«Мне заявили, что мои полномочия, как адвоката, закончились»: почему к фигуранту «Болотного дела» не пускали юриста и бабушку

07/09/2017 - 16:08 (по МСК) Дарья Полыгаева
Поддержать ДО ДЬ

К осужденному по «Болотному делу» не пускают адвоката. Речь о Максиме Панфилове, кондитере из Астрахани, которого обвиняли в участии в массовых беспорядках и применении насилия к полицейскому и поместили в психиатрическую лечебницу.

По версии следствия, 6 мая 2012 года Максим мешал задержанию других митингующих и сорвал шлем с омоновца, тем самым причинив ему физическую боль. Молодого человека признали невменяемым и отправили на принудительное психиатрическое лечение — у него синдром Туретта. 7 сентября к Максиму в больницу не сразу пустили его адвоката Марию Куракину. Она рассказала о состоянии Максима, а также о том, как нарушаются его права и как она намерена опротестовать это. 

«Нас длительное время отказывались пускать на свидания с Максимом. Мною и моими коллегами готовится жалоба в Европейский суд по правам человека», — рассказала адвокат. 

Комментируя самочувствие Панфилова, она сказала: «Чувствует он себя более-менее неплохо, но отмечаю нарушение прав человека, выраженное в недопуске адвоката. И так как он находится в палате интенсивного наблюдения, там режим строгий». Как она рассказала, это включает то, что пациентов не всегда провожают до уборной. «Такие вещи должны из практики медицинский учреждений исключены», — подчеркнула она. 

«ЕСПЧ не вправе вмешиваться во внутренние дела государства, но он вправе указать государству-подписанту на нарушения», — сказала она и добавила, что надеется на то, что рекомендации Европейского суда возымеют эффект. «Таким образом, мы надеемся, что на внутригосударственном уровне это будет делаться», — добавила она.

«Мы сделаем все от нас зависящее как от адвокатов», — сказала Куракина. 

Также по теме
    Другие выпуски