Йогу вернут в СИЗО. Инициатор идеи Ева Меркачева — о пользе занятий для заключенных
Занятия йогой в столичных СИЗО были приостановлены после обращения в генпрокуратуру сенатора Елены Мизулиной. Поводом для проверок послужила жалоба профессора-богослова Александра Дворкина о том, что «позы йоги вызывают неконтролируемое сексуальное возбуждение, а в условиях СИЗО это может привести к гомосексуализму». Мизулина утверждает, что в ее письме не содержалось требований на запрет йоги в СИЗО, а ситуацию можно назвать «типичным примером распространения фейковых новостей». 7 апреля ФСИН пообещала восстановить занятия в СИЗО. Мы обсудили ситуацию с правозащитницей Евой Меркачевой — именно по ее инициативе в СИЗО появились занятия йогой.
Меркачева объяснила, что идея ввести занятия йогой изначально появилась, когда заключенные СИЗО начали просить членов ОНК принести книги для занятий по йоге. После этого Меркачева начала писать запросы на введение занятий, поскольку этот вид спорта не только снимает стресс, но также полезен для суставов, мышц и связок. В итоге члены ОНК стали получать благодарственные письма, а после запрета на проведение занятий заключенные интересовались, когда занятия вернут.
Правозащитница считает, что Мизулина должна была осознавать, что ее обращение в генпрокуратуру приведет к проверке и может воспрепятствовать проведению занятий по йоге. Меркачева добавила, что сенаторам поступают тысячи запросов и жалоб, и государственные деятели должны «фильтровать» такие обращения.
Фото: пресс-служба УФСИН России