Болотное дело: ассиметричный ответ Следственного комитета Владимиру Путину
Преступление Полиховича, согласно материалам дела, заключалось в том, что он пытался вырвать из рук омоновцев участника митинга, которого полицейские били дубинками. На видеозаписи, где запечатлен Полихович, видно, что он подбегает к группе омоновцев, хватает за пояс человека, которому они наносят удары, и тогда дубинкой уже достается самому Полиховичу, после чего он снова убегает в толпу.
22-летний антифашист был одним из тех, чье дело закончили расследовать 22 ноября, с тех пор он вместе со своим адвокатом знакомится с материалами дела. Как рассказал ДОЖДЮ отец обвиняемого Алексей Полихович, вчера защитника сына Александру Пирогову вызвал следователь и заявил, что ее клиенту предъявлено новое обвинение.
Алексей Полихович, отец обвиняемого: 22 ноября уже дело закрыто, и шло ознакомление. Было предъявлено обвинение по ст.212, что он, типа, воевал за парня, которого ОМОН задерживал. Он вчера не приходит. Извините, говорит, открылись новые обстоятельства. Приводит этого омоновца, который уде его опознавал один раз. И тут же этот омоновец вспоминает, что Леша, оказывается, задевает его по руке.
Омоновец, о котором идет речь – Игорь Тарасов, раньше он был свидетелем по делу, а теперь превратился в потерпевшего. Близкие Полиховича уверены, что Алексею ужесточили обвинение после пресс-конференции Владимира Путина. В четверг президент заявил, что для обвиняемых в участии в массовых беспорядках арест – слишком суровая мера пресечения.
Владимир Путин, президент РФ: За участие в массовых акциях, даже если они были проведены с нарушением закона, нужно сажать в тюрьму. У меня лично, как у главы государства и человека, имеющего базовое юридическое образование такая позиция. Но я хочу обратить на это особое внимание: недопустимо абсолютно рукоприкладство в отношении представителей органов власти. Вы, наверняка, относитесь с уважением к правовой системе США. Попробуй руку в карман, вытащи что-нибудь - получите пулю в лоб без разговоров. И полицейского оправдают.
Близкие Алексея Полиховича и других фигурантов дела Болотной, которым предъявлено обвинение только по 212 статье, надеялись, что после такого выступления президента этих обвиняемых освободят, но вот в случае с Полиховичем получилось, что ему наоборот добавили статью.
Кстати, в аналогичной ситуации остаются еще трое обвиняемых: это Николай Кавказский, Леонид Ковязин и Владимир Акименков – все они в СИЗО и все они не обвиняются в нападении на полицейских. Пока неизвестно, будет ли им также добавлено новое обвинение, тем более что про Акименкова президента тоже спрашивали в связи с тем, что он, находясь в изоляторе, стремительно теряет зрение. Вчера, кстати, глава управления ФСИН Москвы сказал, что со зрением Акименкова все в порядке и сидеть в СИЗО это ему не мешает.