Белых – панда, Навальный – насяльника. Что слушали в Кировском суде

30/05/2013 - 22:22 (по МСК) Михаил Зыгарь, Татьяна Арно

Сегодня в районном суде Кирова наконец-то послушали разговоры подсудимых по делу «Кировлеса», записанные компетентными органами еще в 2009 году.

Из прослушек, по мнению Навального, стало ясно – он не занимался ценообразованием на лесную продукцию и не мог входить в преступную группу, из-за острого конфликта с бывшим директором «Кировлеса», Вячеславом Опалевым, уже осужденным по этому делу. Пленки с разговорами Навального и Офицерова послушал и Тимур Олевский.

Олевский: Из разговоров  Навального с самыми разными абонентами, в основном, кстати, с Петром Офицеровым, следователи нарезали чуть больше часа записи, которую сегодня и представили в суде. Но сказать, что в них содержится какой-то страшный, особенный компромат на подсудимых, в общем непросто. Единственное, что сразу бросилось в глаза или в уши – Алексей Навальный следил за тем, как разворачивались события вокруг «Кировлеса» и в целом знал, что там происходит. Бывший директор вятской лесной компании Петр Офицеров, которого также судят за якобы нанесенный ущерб, порой звонил советнику губернатора на общественных началах, чтобы излить душу.

Полный текст всего, что услышали сегодня зрители в Кирове, уже есть в сети. Днем ранее прокуроры прочитали расшифровку разговоров Навального, опустив нецензурные выражение. А, кстати, жаль, коллеги, без них, они, кажется, потеряли первоначальный смысл и перчинку. Но сегодня пробел устранили в суде, в аудио-записях все осталось, как было. При этом защита по-прежнему настаивает, что доказательства, аудио-записи, получены с нарушениями и требует их изъять из дела. Сегодня судья Сергей Блинов объяснил, что вынесет окончательное решение по этому поводу попозже.

Из разговоров, например, ясно, что Алексей Навальный не знал точных цен, по которым «Кировлес» продавал сырье Петру Офицерову, и собирался проводить аудит госкомпании, которой предрекал скорое банкротство. Об этом он и заявил сегодня судье.

Алексей Навальный, член Координационного совета оппозиции: Из прослушанных аудио-записей, незаконно полученных, между прочим, совершенно четко следуют следующие вещи: о том, что я не был совершенно в курсе никаких подробностей, цен, контрагентов, о неспособностях «Кировлеса» обеспечивать поставки даже для местных клиентов, что также здесь звучало. О моем желании провести независимый аудит компании «Кировлес», переговоров с компанией «Делойт» и заявление о нежелании мухлевать с конкурсом о проведении аудита, что тоже показывает, что, в общем-то, я хотел провести независимый аудит компании «Кировлес» силами одной из аудиторских компаний большой тройки, что, согласитесь, было бы странно для человека, который только что похитил из компании 16 млн.рублей, по версии обвинения.

Председательствующий судья на это особенно никак не отреагировал, он продолжал гнуть свою линию.

Сергей Блинов, судья: Вы подтверждаете, что на аудио-записи ваш голос?

Алексей Навальный, член Координационного совета оппозиции: Что касается подтверждения или не подтверждения конкретно моего участия в этих переговорах, я по-прежнему, поскольку мое отношение к ним, к этим переговорам, как незаконным, я ничего подтвердить или опровергнуть не могу на этот счет.

Ведущий процесс судья Сергей Блинов уже не столь предупредителен в отношении подсудимых, как в начале процесса. Например, неожиданно сегодня он назначил следующее заседание на пятницу, то есть на завтра, без согласования. До сих пор он советовался с адвокатами, когда им удобно. В итоге, всей команде пришлось сдавать билеты в Москву и возвращаться в гостиницу.

В одном из разговоров Петр Офицеров в шутку обратился к Навальному: «насяльника» - как пародируют разговор приезжих. Так вот следователи посчитали, что это подтверждает, что тот был его начальником. А в экспертизе следствия эксперты утверждают, что в отношениях Петра Офицерова и Навального заметна высокая коммуникативная активность. То, что губернатора Кировской области собеседники называли, извините, «пандой» оценки следствия не получило, но, может быть, это как раз и к лучшему. 

Другие выпуски