Басманный суд готовится продлить арест очередному обвиняемому по «болотному делу»
В эти минуты Басманный суд Москвы должен рассмотреть вопрос о мере пресечения фигуранту «болотного дела» Денису Луцкевичу. 6 марта истекает срок его содержания в СИЗО. Суд должен решить, оставить ли его под арестом или изменить меру пресечения на более мягкую.
Журавлева: Заседание пока еще не началось. Как это часто бывает, идет предыдущее, не связанное с 6 мая, поэтому пока мы еще ничего не слышали ни от судьи, ни от представителей обвинения, чем они будут аргументировать просьбу, а так, скорее всего, и будет. Скорее всего, они будут просить оставить под арестом Дениса Луцкевича. Он, напомню, был задержан в июне прошлого года. Многие его помнят, потому что такой высокий, крепкий молодой человек. Он служил морским пехотинцем в армии и хотел поступить в ФСО работать. Впервые в жизни пошел на митинг, там ему каким-то образом разорвали майку, сорвали с него, он остался в шортах. На спине у него были, как потом заключили медики, 9 кровоподтеков, которые были нанесены каким-то эластичным предметом, ну, скорее всего, это была полицейская дубинка. 9 на спине и два удара на груди. Через месяц Лцкевича задержали и арестовали.
Обвиняют его по двум статьям, как и многих других фигурантов «Болотного дела» - это участие в массовых беспорядках и насилие по отношению к сотрудникам власти. Много там разных нестыковок, начиная с ОМОНовца, который говорил, что с него сорвали каску, то отказывался от своих показаний, то говорил, что не хочет мешать следствию и что-то еще рассказывать. Луцкевич и его защита подавали жалобу, подавали заявление осенью прошлого года на этот эпизод с его избиением, но как сегодня мне рассказал его адвокат, с заявлением ничего не происходит, его перенаправляют из одной инстанции в другую, то есть расследованием «Болотного дела» занимаются, а расследованием по поводу его избиения, к сожалению, нет.
Суд начнется в ближайшие полчаса, тогда поймем, как обвинением будет аргументировать просьбу оставить его под арестом.
Шакина: А почему не занимаются вот этим делом об избиении? Как там все происходило? Чем мотивировали следователи?
Журавлева: В том-то и дело, что с ней ничего не происходит. Ее просто перенаправляют из одной инстанции в другую, как это часто бывает с разными бюрократическими историями. Одна инстанция говорит, что это не их задача, другая говорит, что не их, переправляют в одну, другую, пятую, десятую. То есть пока ничего не понятно, будет ли вообще расследоваться вот этот эпизод с его избиением.