14 июля независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму отказались регистрировать из-за недостаточного количества подписей. С тех пор оппозиционные политики собираются в центре Москвы с требованием засчитать забракованные подписи и пропустить их на выборы. 23 июля в Москве прошла самая многочисленная протестная акция за последние годы, и политики снова призывают выйти на улицы на несогласованный митинг 27 июля. Алексей Коростелев — о том, как идут профилактические работы.
Финальная битва за Мосгордуму пройдет не на избирательных участках — за допуск на выборы независимые кандидаты выводят людей к мэрии Москвы без согласования с ней. Раньше были встречи с избирателями, теперь на Сахарова прозвучало слово митинг, еще и от Навального, который до этого на акции не выходил.
С этого момента начался обратный отсчет, стороны начали собираться силами. О потенциальном числе участников можно судить по страницам акции в социальных сетях. В фейсбуке больше трех тысяч на Тверскую точно выйдут, потенциально более десяти тысяч, если учитывать тех, кому интересно событие. Любопытно, что «ВКонтакте» больше определившихся, чем в фейсбуке — там три с половиной тысячи готовы пойти на акцию 27 июля.
Ответ властей однозначный — после неудачной встречи кандидатов с главой ЦИК Эллой Памфиловой, к ним пришли силовики. Более того, полиция арестовала пять человек — Алексея Навалього на 30 суток, хоть он и не кандидат, вместе с ним митинг в изоляторе пропустят активист Марк Гальперин, координатор московского штаба Навального Олег Степанов, его арестовали на восемь суток.
С ночными обысками пришли к Дмитрию Гудкову, Ивану Жданову, Александру Соловьеву и Николаю Баландину, к тому же, всех вызвали на допрос на следующий день.
Шеф-редактор группы мониторинга Григорий Дурново: Власть, по крайней мере, в предыдущие дни, сделала несколько шагов, которые можно воспринимать как акцию устрашения. Это и возбуждение уголовного дела, и создание препятствий работе Избирательной комиссии, и фактически облавы — ночные обыски и допросы незарегистрированных кандидатов.
Закончилось все задержанием Любови Соболь, которую вынесли из Мосгоризбиркома на диване и отвезли в ОВД. И все это сопровождается информационной кампанией о решительном настрое силовиков — мол, в субботу полиция не пощадит никого.
Разговоры об отсутствии консолидации между администрацией президента и властями Москвы по выборам в Мосгордуму закончатся там, где начнет работать ОМОН. Есть информация, что Росгвардию активно подвозят с регионов, в том числе отряды спецназначения.
Шеф-редактор группы мониторинга Григорий Дурново: Советуем с собой взять на митинг, где возможны задержания, полностью заряженный телефон, пауэрбэнк, паспорт, медицинские документы об инвалидности и тому подобном, если они есть, документы, подтверждающие льготы, если они есть, воду, таблетки, рецепты к ним, бумагу и ручку. Не надо драться с полицейскими. Не надо активно сопротивляться — другое дело, что практика показывает, что неповиновение законам требует от сотрудников полиции... Полиция может посчитать и что-то невинное. Но совсем явных каких-то действий делать не стоит. Не нужно с ними на улице вступать в какую-то перепалку. Проще, к сожалению, если вас уже задерживают, извиниться, а там уже в отделе, когда вам предоставится возможность, описать, как все было.
При этом отдельные члены Совета по правам человека поспешили назвать акцию сомнительной, что бы это не значило — подобных заявлений перед прошлыми протестами СПЧ не выпускали.
Член СПЧ Александр Брод: Разделяем обеспокоенность в связи с возможными нарушениями действующего законодательства и общественного порядка в столице в субботний день накануне праздника Дня Военно-морского флота.
Организаторы, которым уже угрожают уголовным делом, ждут превентивных задержаний у подъездов, в телеграм-каналах пишут, что ФСБ будет глушить сотовый сигнал вокруг мэрии, а на самой акции полицейские будут вылавливать уклонистов от армии — молодежи в рядах протестующих в последние годы много. Москва готовится.
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.