Травма Болотной площади: почему Патрушев возглавил штаб по разгону московской оппозиции

26/07/2019 - 22:18 (по МСК) Михаил Фишман
Поддержать ДО ДЬ

Аресты, обыски, уголовное дело и перспектива жестокого разгона митинга у стен мэрии — еще два месяца назад невозможно было предположить, что никому не интересные выборы в Мосгордуму станут если не новой Болотной площадью, то уж точно поворотной точкой четвертого срока Владимира Путина. Кто ожидал, что эти выборы приведут к острейшему политическому кризису, в котором утонет и прогрессивный имидж Сергея Собянина, и новые станции метро, и соревнования прекрасных велодорожек с великолепными детскими площадками, и тщательно поддерживаемая иллюзии, что российская власть уважает законность и процедуры. 

Что именно произошло, уже понятно. Митинг на проспекте Сахарова оказался более многочисленным, чем ожидали все — и мэрия, и Кремль, и сами участники. Со времен Болотной столько людей не выходили в Москве на улицу. А когда Навальный предложил выйти в следующую субботу к мэрии, в мэрии, и особенно в Кремле снова вспомнили про Майдан. По известной с давних времен формуле, в любой непонятной ситуации тверди — «Оранжевая революция». 

Уголовное дело и обыски у незарегистрированных кандидатов в депутаты Мосгордумы — следствие их призывов к несанкционированным уличным акциям, сказал Дождю источник, близкий к администрации президента. По его словам, это «классический оранжевый сценарий, и этого никто не допустит». Ситуация в Москве, отмечает он, консолидировала все группы влияния «перед общей угрозой».

После митинга на Сахарова и призыва собраться у мэрии в следующую субботу за решение проблемы взялись уже в Кремле, причем на самом верху — в аппарате секретаря Совета Безопасности Николая Патрушева. Это он — архитектор силового ответа и ночных обысков. Патрушев — бывший глава ФСБ, на сегодняшний день самый влиятельный силовик в Кремле и один из самых близких к Путину людей. Настолько близкий, что его сын уже министр и, по слухам, тоже ходит в преемниках. Если Патрушев берется за дело, значит точно — отечество в опасности. Он — специалист по «Майданам». Оранжевый бунт — его конек и идея фикс, которую он высказывает практически в каждом интервью: США организуют цветные революции и хотят добраться и до России. Но кто предупрежден — тот вооружен.

Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, интервью 2017 года: Западные технологи не отказались от планов реализации «цветных сценариев» и в нашей стране. При этом они не стесняются в выборе методов нагнетания протестных настроений — от спекуляции на временных трудностях социально-экономического характера до откровенной лжи. Как правило, такой всплеск активности оппозиционных сил наблюдается в преддверии федеральных избирательных кампаний. 

Другие выпуски