В РПЦ назвали политической декларацией письмо священников в защиту фигурантов «московского дела»
Открытое письмо более 50 священников Русской православной церкви, которые выступили в защиту фигурантов «московского дела», является «политической декларацией». Об этом заявил замглавы отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает «Интерфакс».
По словам Кипшидзе, священники пытались поучаствовать в правозащитной деятельности, однако выступили с политическим заявлением. По его словам, это обращение основано на политической повестки светских и православных СМИ, придерживающихся «известных предпочтений» и имеющих «мало общего с правовой защитой».
«В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, это политика, а не печалование», — заявил Кипшидзе.
Он отметил, что священники, выступившие в защиту обвиняемых, «чувствуют общественный запрос на справедливость и попытались его удовлетворить, как смогли», «независимо от вины» фигурантов дела.
«Политическими декларациями можно только попробовать бороться с властью, а не преображать мир на началах истины Христовой, но дело в том, что борьба с властью никогда не была и не будет миссией церкви», — подчеркнул Кипшидзе. Он добавил, что считает легким и «бесполезный путем» подписывать письма, «в которых странным образом перемешана политическая риторика и священные тексты».
Накануне более 50 священников написали открытое письмо с просьбой пересмотреть судебные решения и тюремные сроки по делу о «массовых беспорядках» в Москве. Они отметили, что наказание должно быть соразмерно нарушению закона и напомнили о наказании за лжесвидетельство, предусмотренное в священном писании.
В письме также говорится, что приговоры фигурантам «московского дела» больше похожи на «запугивание граждан России», чем на «справедливое решение в отношении подсудимых».
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.