Министр связи рассказал о «серой зоне» в деле о блокировке Telegram
Рассмотрение в суде дела о блокировке Telegram затрагивает «серую зону» в нормативных правовых актах, регулирующих работу мессенджеров и соцсетей в России. Об этом заявил министр связи Николай Никифоров, передает корреспондент Дождя.
По словам министра, «сказать достоверно, какой конкретный ресурс что не выполняет», можно будет после «определенной цепочки судебных разбирательств». «Это связано с тем, что сейчас стоит вопрос о правоприменении очень тонких особенностей этих нормативных актов», — объяснил он. Например, вопрос о передаче ключей детально не прописан в нормативных актах и поэтому возникает «вот такая серая зона, в том числе выплескивающаяся на площадки тех или иных судов».
Никифоров пообещал, что если после разбирательств будет понятно, какие нормативные акты не работают, и их скорректируют.
При этом Никифоров подчеркнул, что благодаря интересу СМИ и соцсетей ситуация с Telegram «постоянно излишне подсвечена». По его словам, с этим мессенджером ситуация не настолько тяжелая, как, например, с WhastsApp, Viber и Facebook. Никифоров подчеркнул, что в отличие от них Telegram включен в реестр распространителей информации. Это значит, что к ним вопросов еще больше и они «гораздо более интересные», объяснил министр. Он добавил, что работа с этими компаниями работа «идет в фоновом режиме».
4 апреля истекает 15-дневный срок, который Роскомнадзор дал мессенджеру Telegram на предоставление ФСБ ключей шифрования. Если компания откажется это сделать, ведомство может попросить суд заблокировать мессенджер в России. Telegram настаивает, что передача ключей шифрования третьей стороне технически невозможна.
Летом 2017 года создатель мессенджера Павел Дуров согласился на внесение Telegram в реестр распространителей информации Роскомнадзора. ФСБ затем, в соответствии с собственным приказом от 19 июля 2016 года, потребовала от администрации мессенджера ключи шифрования для доступа к переписке некоторых пользователей. Мессенджер делать это отказался, и осенью 2017 года суд оштрафовал его на 800 тысяч рублей.