Информатором силовиков по делу «Нового величия» Русланом Д. оказался инженер-программист из Молдавии Родион Зелинский

22/08/2019 - 11:53 (по МСК) Василий Полонский

Свидетеля по делу «Нового величия», фигурирующего в материалах как Руслан Д. и которого защита обвиняемых считает сотрудником спецслужб, зовут Родион Зелинский. Это удалось выяснить благодаря переписке свидетеля Юлии Куницыной, которая есть в распоряжении Дождя. 

16 августа Куницына, сдававшая помещение фигурантам дела, рассказала, что один из платежей за аренду пришел от имени Раду Владимировича З.  При этом в банковской выписке Раду З. назвали Родионом Владимировичем З. Она рассказывала, что по поводу аренды помещения с ней договаривались два человека, один из них — Руслан Д. К ней также обращался еще один человек, который был «заодно с ним» и представился Андреем Чуваевым. Он сказал женщине, что «дальше делом будет заниматься Руслан Данилов».

Если номер телефона Чуваева, с которого он переписывался с Куницыной, вбить в сервис «Сбербанк Онлайн» для перевода денег, то получателем выступает Родион Владимирович З. В настоящий момент если воспользоваться этой услугой, то сервис сообщает, что «указанный номер телефона не подключен к услуге мобильный банк».

Фото: скриншот сервиса «Сбербанк Онлайн»

По этому номеру телефона можно найти резюме инженера-программиста Родиона Зелинского, которому (на момент его публикации) 32 года. Согласно резюме, с января 2016 года он работает фрилансером, а до этого, в частности, руководил группой разработчиков «по созданию интеллектуальной системы поиска, классификации и обработки данных, с целью автоматизации задач по поиску информации для создания новостей». Общий стаж его работы — 12 лет и 4 месяца.

Адвокат фигурантки дела «Нового величия» Марии Дубовик Максим Пашков рассказал Дождю, что при поиске в интернете этого имени на английском языке можно найти информацию о Международной конференции по информационной безопасности «Securitatea informationala», которую проводит лаборатория информационной безопасности при Молдавской экономической академии. Там есть фотография 2006 года выпускника Технического университета Молдовы Radu Zelinski, который принимал участие в конференции. 

Фото: Лаборатория информационной безопасности

Двое фигурантов дела «Нового величия» опознали в этом человеке Руслана Д., сообщил Дождю адвокат Максим Пашков.

Руслан Д. на встрече «Нового величия». Фото: «Медиазона»

О том, что Руслана Д. зовут Родион Зелинский пишут «Грани.ру». Им удалось выяснить, что Зелинский родился 24 февраля 1986 года в молдавском городе Анений-Ной. 

По делу «Нового величия» проходят десять человек, которых обвиняют в создании экстремистского сообщества с целью свержения государственного строя в России. К реальным срокам приговорили двоих фигурантов дела — Павла Ребровского и Рустама Рустамова, они заключили досудебное соглашение.

Защита считает, что организацию создали сотрудники спецслужб.

Сам Руслан Д. говорил, что не работает в правоохранительных органах и не является «сотрудником, агентом, осведомителем МВД, ФСБ, СК, Росгвардии, прокуратуры и прочих». 

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Другие новости
В Белгородской области при атаке дрона-камикадзе пострадали пять человек Вчера в 17:16 WSJ опубликовал статью, в которой утверждается, что Путин не отдавал прямого приказа убить Навального. Песков назвал статью «пустыми рассуждениями» Вчера в 17:15 В Минобороны РФ заявили, что 66 украинских беспилотников атаковали Краснодарский край Вчера в 17:13 МВД Украины: Россия нанесла удары по Сумской области, есть жертвы Читателей начали чаще штрафовать за репосты «нежелательных» независимых медиа Росфинмониторинг внес движение «Я/Мы Сергей Фургал» в список экстремистов и террористов В России резко вырос спрос на книги Сорокина и Янагихары из-за заявлений о снятии их с продаж В Японии закроют сеткой вид на гору Фудзи из-за туристов, которые блокируют улицу ради красивого фото Журналиста российского Forbes Сергея Мингазова задержали по уголовному делу о «фейках» про армию Школьники из Карелии примерили бронежилеты с нашивками «Груз 200 — мы вместе» и «Мой гроб еще шумит в лесу»