Вероятный организатор контрабанды из Аргентины рассказал, что закупил кофе, а не кокаин
Предполагаемый организатор контрабанды около 400 кг кокаина из Аргентины в Россию Андрей Ковальчук отрицает вину в контрабанде кокаина и заявляет, что закупал в Аргентине партию кофе, которую должны были отправить в Москву. Об этом сообщает «Росбалт», которому стала известна версия Ковальчука о произошедшем.
Согласно версии Ковальчука, в 2016 году в Буэнос-Айрес он купил партию кофе, сигар и коньяка. Подтверждением этого, утверждает Ковальчук, могут служить чеки, а также свидетельства очевидцев.
Приобретенные товары Ковальчук разместил в подсобном помещении школы при посольстве, в которой работал завхозом его знакомый — Али Абянов. В ноябре 2016 года Абянов был уволен с должности и предупредил нового завхоза о том, что в помещении остались вещи Ковальчука.
По словам Ковальчука, он никакого отношения к наркотикам не имеет. Кто-то подменил в чемоданах кофе на кокаин, утверждает он, отмечая, что школу имели возможность проходить разные люди. Он также говорит, что неоднократно пытался забрать кофе, сигары и коньяк, однако ему отказывали под разными предлогами.
В помещениях, помимо этих чемоданов, к декабрю 2017 года скопилось много других вещей сотрудников посольства, уволившихся с должностей, включая Абянова. Для транспортировки их в Москву Ковальчук нанял частный самолет, который переправил груз в Россию. В чемоданах оказался белый порошок.
По словам Ковальчука, он планировал в ближайшее время прилететь в Москву и дать исчерпывающие показания, однако после возникшей шумихи взял время на раздумье.
Как ранее сообщал «Росбалт» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, Абянов и Ковальчук были давно знакомы. Они в разное время работали техническими сотрудниками в различных посольствах России. По версии собеседника издания, перед происшествием Ковальчук работал в посольстве России в Берлине, а Абянов — в российском посольстве в Аргентине. Благодаря Абянову Ковальчук смог организовать бизнес по поставкам элитных сигар, алкоголя, кофе. Для того, чтобы не платить таможенные сборы, он часто использовал дипломатическую почту, писал «Росбалт».
Ранее Republic сообщал, что Ковальчук называл себя человеком, приближенным к силовым структурам. Адвокат Александр Костанянц, защищающий Абянова, сказал РБК, что Ковальчук называл себя «куратором» — одним из сотрудников спецслужб, под наблюдением которых находятся сотрудники диппредставительств.
В январе Тверской суд Москвы заочно арестовал Ковальчука и объявил его в международный розыск. Накануне в ФСБ заявили, что обвиняемый предположительно скрывается в Германии, однако в ведомстве не уточнили его имя.
Ранее появилась информация о том, что арестованные фигуранты «кокаинового дела» Владимир Калмыков и Иштимир Худжамов работали в московских компаниях. Сообщалось, что Калмыков занимал пост гендиректора ООО «Центр правовых услуг», а Худжамов был менеджером по продажам одной из столичных компаний.
Худжамова, Калмыкова и Абянова суд арестовал накануне. Всем трем вменяют покушение на контрабанду наркотических средств и попытку незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств.
22 февраля стало известно, что в школе при посольстве России в Буэнос-Айресе нашли 12 чемоданов с 389 килограммами кокаина. Чемоданы были зарегистрированы как дипломатический багаж. Полиция установила, что в багаже был кокаин. Наркотики были изъяты, после этого их заменили мукой, а чемоданы переправили в Россию. По данным МИД, чемоданы принадлежали «закончившему к тому времени командировку по срочному трудовому договору сотруднику технического состава учреждения». В ведомстве отметили, что чемоданы не могли быть направлены через дипломатические каналы.