The New York Times опубликовала ответ властей Москвы на материал о смертности от коронавируса
The New York Times опубликовала письмо главы департамента здравоохранения Москвы Алексея Хрипуна, в котором он отвечает на материал газеты о смертности от коронавируса в столице.
Хрипун пишет, что в статье «не была учтена позиция правительства Москвы».
«Некоторые медиа сравнили ежемесячные показатели смертности и предположили, что их увеличение отражает рост числа смертей от COVID-19. Однако одни эти цифры не раскрывают причину смерти и в любом случае значительно варьируются», — говорится в письме.
По словам Хрипуна, рост смертности является естественным при распространении острых респираторных вирусных инфекций, из-за которых осложняются другие заболевания. В апреле в Москве умерли 11 846 человек, что на 1 841 больше, чем в апреле прошлого года. По результатам вскрытия, только у 639 умерших смерть была вызвана COVID-19.
Он также отметил, что в других странах статистика во время пандемии выглядит схоже. Даже если бы все дополнительные случаи смерти в Москве были бы связаны с коронавирусом, показатели смертности там были бы ниже, чем в Нью-Йорке и Лондоне.
В середине мая The New York Times проанализировала данные о смертности в Москве и предположила, что смертность от коронавируса в столице может быть на 70% выше официальной статистики. Материал о заниженных показателях смертности от COVID-19 в России вышел также в Financial Times. Первым на эти данные обратила внимание The Moscow Times. В The New York Times говорили, что уверены в точности своих данных.
Московский департамент здравоохранения в ответ сообщил, что 60% умерших пациентов с коронавирусом не учитываются, потому что смерть наступила не из-за инфекции, а в результате «альтернативных причин» — например, инсультов, инфарктов, онкологических и других «некурабельных смертельных заболеваний».
МИД России заявил, что потребует от The New York Times и Financial Times опровергнуть данные о смертности, а комиссия Госдумы по расследованию фактов иностраного вмешательства обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить материалы.
Фото на превью: Софья Сандурская / агентство «Москва»