«Коммерсантъ» узнал подробности дела в отношении замдиректора Эрмитажа
Заместителя директора по строительству музея Эрмитаж Михаила Новикова заподозрили в мошенничестве в особо крупном размере. Поводом для заведения дела стали два госконтракта на реставрацию бывшего Запасного дома Зимнего дворца и его приспособление под лабораторно-хранительский и административный корпус Эрмитажа. Их сумма составила около 2,4 миллиардов рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Первый контракт Новиков, представляющий Эрмитаж, заключил с «Балтстроем» в конце 2012 года. Работы по нему должны были завершиться в июле 2014 года, но в сентябре этого года Новиков и «Балтстрой» подписали дополнительное соглашение задним числом, которое увеличивало изначальную стоимость контракта. В итоге по нему было выплачено 1,243 миллиарда рублей. При этом в конце 2013 года Эрмитаж заключил с «Балтстроем» второй проект на сумму 1,126 миллиарда рублей, которые должны были быть выплачены за завершение работ по первому проекту.
В сентябре 2015 Новиков подписал с «Балстроем» еще одно дополнительное соглашение, по которому общая стоимость проекта реконструкции Запасного дома снижалась до 1,159 миллиарда рублей.
Работы по двум контрактам на реставрацию Запасного дома выполняла компания «Балтстрой». Два топ-менеджера этой фирмы проходят подозреваемыми по «делу реставраторов» о хищении бюджетных средств, выделенных на реконструкцию объектов культурного наследия.
Информацию о том, что претензии правоохранительных органов к замдиректору Эрмитажа Михаилу Новикову вызваны именно контрактами на реконструкцию Запасного дома, «Коммерсанту» подтвердил адвокат Новикова Алексей Гилинский. По его словам, следствие выясняет, были ли завышены объемы работ, которые выполнил «Балтстрой» в Запасном доме. Также Гилинский отметил, что штрафы и неустойки, которые предъявлялись подрядчику, гасились до суда. Адвокат подчеркнул, что Запасный дом после проведения ремонта был принят Эрмитажем в эксплуатацию.
В самом музее детали уголовного дела в отношении замдиректора по строительству комментировать отказались, однако уточнили, что оно связано «с хищениями при возведении новых зданий и сооружений для нужд музея». По словам источников «Коммерсанта» в Эрмитаже, в эту категорию попадает и Запасный дом. О задержании Новикова стало известно 29 марта — суд поместил его под домашний арест в рамках дела о мошенничестве. 30 марта по этому делу в Эрмитаже прошли обыски и выемка документов.