Судебные приставы начали продавать изъятое в пользу бизнесмена Евгения Пригожина имущество Фонда борьбы с коррупцией*, сообщил в телеграме директор фонда Иван Жданов. Он опубликовал постановление Федеральной службы судебных приставов со списком выставленного на продажу.
В документе перечислены 90 позиций, изъятых при обыске по уголовному делу в отношении Ивана Жданова 5 ноября прошлого года из офиса ФБК. Среди них — компьютеры Apple и Lenovo, оцененные приставами в 20-30 тысяч рублей, мониторы, жесткие диски, смартфоны, микрофоны и роутеры.
В списке также есть 1250 «фотокарточек с изображением „Любовь Соболь“» и 1338 брошюр с текстом «Любовь Соболь. Расследование: массовое отравление детей». Их приставы оценили в 1 рубль каждую.
По оценке приставов, общая стоимость перечисленного имущества — 960 тысяч 343 рубля.
Иван Жданов отмечает, что формально имущество, которое намерены продать приставы, принадлежит не ФБК*, прекратившему свою деятельность, а другому юридическому лицу — Фонду защиты прав граждан*. При этом приставы не устанавливали связь между ФБК* и указанным имуществом.
В октябре 2019 года Арбитражный суд Москвы обязал Алексея Навального удалить ролик про комбинат «Московский школьник», в котором Любовь Соболь связывала вспышку дизентерии в московских детских садах с поставками некачественных продуктов. Суд также обязал Соболь, Навального и ФБК* выплатить «Московскому школьнику» по 29,2 миллиона рублей компенсации. Позже долг выкупил Евгений Пригожин — теперь оппозиционеры должны 88 миллионов рублей лично ему.
В связи с тем, что у ФБК* не было возможности выплатить компенсацию, организация объявила о закрытии. По этому делу со счетов Любови Соболь принудительно взыскали 34 миллиона рублей в пользу Пригожина и структур мэрии Москвы. Кроме того, приставы наложили арест на квартиру Навального в Марьино.
Фото на превью: Михаил Метцель / ТАСС
*По решению Минюста России ФБК и Фонд защиты прав граждан включены в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента