Десять новосибирских депутатов направили обращение главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину с требованием возбудить уголовное дело об отравлении Алексея Навального, сообщает Znak.com.
В письме депутаты написали, что преследование Навального и других оппозиционеров «вызвано политическими мотивами». «Считаем, что это ведет к расколу общества и снижению авторитета государства в глазах граждан России, а в конечном итоге подрывает доверие ко всем институтам власти», — указывают депутаты.
Они отмечают, что для возбуждения уголовного дела достаточно материалов СМИ: в частности, расследований об отравлении, опубликованных 14 и 21 декабря. «В первые двое суток после ухудшения здоровья Навальный прошел первичное обследование и получил первую медицинскую помощь в Омске, так что полная информация о причинах критического ухудшения его здоровья должна быть в распоряжении правоохранительных органов», — подчеркивается в обращении.
В случае отказа в возбуждении дела депутаты просят объяснить причины.
Письмо подписали депутаты городского совета из оппозиционной «Коалиции Новосибирск 2020», КПРФ и один независимый депутат.
Ранее с такими же обращениями в СК и ФСБ обратились депутаты Псковского областного собрания, Законодательного собрания Санкт-Петербурга и городской думы Томска.
Алексею Навальному стало плохо в самолете 20 августа. Врачи в Омске назвали причиной его состояния нарушение обмена веществ с падением сахара в крови. Несколько европейских лабораторий обнаружили в его организме следы яда из семейства «Новичок».
14 декабря Bellingcat, CNN и The Insider опубликовали расследование, в котором говорилось о причастности восьмерых сотрудников ФСБ к покушению на оппозиционера. Через неделю Навальный опубликовал разговор с одним из предполагаемых отравителей. Политик позвонил ему под видом помощника Николая Патрушева и попросил рассказать, что пошло не так в операции, что силовик и сделал. В ведомстве назвали запись подделкой и провокацией иностранных спецслужб. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что у оппозиционера мания преследования.