Прямой эфир

Виталий Манский объяснил, почему вышел с трусами к зданию ФСБ

Новости
24 045
21:16, 22.12.2020

Режиссер Виталий Манский заявил, что вышел с трусами к зданию ФСБ на Лубянке «для очистки собственной совести». Об этом он рассказал в эфире Дождя.

Виталий Манский объяснил, почему вышел с трусами к зданию ФСБ

Днем 22 декабря Манский вышел с пикетом к зданию ФСБ, он держал в руках синие трусы. Вскоре его задержали полицейские.

Как объяснил режиссер в разговоре с Дождем, его потрясло, что расследование о вероятной причастности сотрудников ФСБ к отравлению Алексея Навального «не вызвало никакой должной реакции», хотя это «событие, в корне меняющее отношения власти и общества».

«Мне кажется, что несколько человек накануне и один человек сегодня — это не реакция общества на такой вызов, такой плевок в лицо людям. Я не понимаю, почему Белоруссия, в котором ничто не обещало такого всплеска… А в России, где, казалось бы, больше шансов для проявления своего отношения, это отношение не проявляется. Я не планировал делать никакие пикеты, хотел сделать символическую фотографию и разместить ее в своих соцсетях. Откровенно говоря — для себя, для очистки собственной совести. Чтобы я мог себе сказать, что я не промолчал», — сказал Манский.

Он пояснил, что посчитал трусы «понятным и самодостаточным образом».

«Акция действительно состоялась не потому, что я вышел с трусами, а потому что 20 силовиков меня арестовывали. <…> [Полицейские] пришли и сказали: передайте нам трусы, они являются вещдоком. Я сказал, что это моя вещь и не буду ее вам отдавать. Они заявили: „Тогда мы будем оформлять изъятие, с понятыми“. Вообще это все абсолютный Кафка. Я просто побывал в „Замке“», — заключил режиссер.

14 декабря The Insider, Bellingcat и CNN выпустили расследование, в котором говорилось, что к отравлению Алексея Навального причастны восемь сотрудников ФСБ. Через неделю Навальный опубликовал запись своего разговора с одним из фигурантов расследования, сотрудником ФСБ Константином Кудрявцевым. Оппозиционер представился помощником Николая Патрушева и обсудил с ним детали операции в Томске. Из этого разговора выяснилось, что яд нанесли на трусы политика. 

В ФСБ назвали эту запись подделкой и провокацией.