«Всегда мог защитить своей спиной». Друзья и знакомые — о погибшем бортпроводнике Максиме Моисееве
В катастрофе самолета Superjet в Шереметьево 5 мая погибли 40 пассажиров и один член экипажа — бортпроводник «Аэрофлота» Максим Моисеев. По данным журналистов, 22-летний стюард до последнего не покидал борт, помогая людям спастись. Моисеев окончил суворовское училище и мечтал связать свою жизнь с авиацией. Дождь поговорил с некоторыми из тех, кто близко с ним общался.
По официальной версии, пожар на борту Sukhoi Superjet-100 начался сразу после жесткой посадки. Самолет ехал по взлетно-посадочной полосе, охваченный огнем. На борту была паника, люди спешили выбраться из горящего лайнера. «Часть людей выскочили даже без обуви», — говорил Дождю один из пассажиров. По его словам, эвакуация началась сразу после остановки и не прерывалась «ни на секунду», а бортпроводники «превосходно справились со своей работой».
Пассажиры покидали лайнер по надувным трапам. В «Аэрофлоте» подчеркнули, что эвакуация длилась 55 секунд, в то время как инструкция допускает срок до полутора минут. Людей выводили через переднюю дверь лайнера по надувному трапу.
Максим Моисеев в это время находился в хвосте, который пострадал сильнее всего. По данным ТАСС, он пытался открыть заднюю дверь, но у него не получилось. Тогда бортпроводник начал выводить пассажиров из хвостовой части и не покидал горящий самолет до последнего.
В воскресенье, когда было много противоречивых сообщений о катастрофе и погибших, друзья и родственники Моисеева опровергали сведения о его гибели. На следующий день это подтвердил министр транспорта Евгений Дитрих.
Как пишет РИА Новости, Максим Моисеев работал в «Аэрофлоте» менее двух лет, он мечтал стать пилотом. В подмосковной кадетской школе-интернате с первоначальной летной подготовкой имени Покрышкина, где учился бортпроводник, утром 6 мая почтили его память. В школе планируют открыть в честь Моисеева уголок с его фотографиями.
«Он хотел связать жизнь с авиацией, но, видимо, что-то после окончания школы не получилось. Пошел учиться, параллельно работал проводником. Отслужил. Очень спокойный был. Улыбчивый, добрый, мягкий», — рассказали в учебном заведении РИА Новости.
Подруга Максима Моисеева Анастасия подтвердила, что тот думал о карьере пилота. «Он мне рассказывал, что всегда хотел в небо, хотел в авиацию. Полтора года назад говорил о том, что хочет пойти в пилоты. Он уже тогда учился на бортпроводника», — рассказала она Дождю.
Девушка добавила: «Он был хорошим другом. Мы дружили где-то два года, всегда были вместе, ездили куда-то. Это был прекрасный человек: очень добрый, отзывчивый и храбрый. Максим любил машины, постоянно катался. Из армии пришел и практически сразу пошел на бортпроводника. Гулять любил, кино».
Друг и бывший одноклассник Моисеева Парвиз рассказал, что тому не в первый раз приходилось вытаскивать людей из пожара. «Все одноклассники собрались, поехали на дачу отдыхать. Мы все уснули, а там оказывается утюг был включен. И вот под утро дом оказался в задымлении полностью. Макс самый первый проснулся и всех вывел. Завтра в школе будет траур. Он героически поступил. Наш герой!» — сказал он телеграм-каналу LifeShot.
Моисеева тепло вспоминают и те, кто служил с ним в армии — в Отдельной дивизии оперативного назначения имени Дзержинского в Подмосковье. «Это был отличный человек, добрый, отзывчивый, веселый. Настоящий друг. Всегда мог защитить своей спиной и подставить дружеское плечо! Я проходил с ним службу в армии, мне очень жаль, что все так… Я скорблю со всеми…» — сказал Дождю его сослуживец Михаил.
«Он до последнего помогал людям, родным и близким, позабыв зачастую о себе! — вспоминает в беседе с Дождем еще одна подруга Максима Светлана. — Воспоминаний у меня, естественно, много — и как мы вместе футбол смотрели ночами, мы часто в Шереметьево встречались после работы и уезжали отдыхать. А он парень забавный был, без шуток и подстегиваний день не проходил, мы очень любили дурачиться! Он умел всем время уделить — и семье, и друзьям, и девушке. Как получалось, непонятно».