«Нельзя проводить референдум там, где ты провел этническую чистку»: президент Грузии о возможности присоединения Абхазии и Южной Осетии к России
Президент Грузии Георгий Маргвелашвили в программе «Человек под дождем» рассказал, как он относится к возможности проведения референдума по вопросу присоединения к России Южной Осетии и Абхазии.
На секундочку задержимся еще на этой теме. В Москве с прошлого года идут разговоры о возможности проведения референдума на территории Южной Осетии о присоединении к России. Если такой референдум будет проведен, можно себе представить, какой там, наверное, будет результат, как будет реагировать Грузия?
Честно говоря, я не понимаю эту попытку имитировать легитимные процессы. Легитимные процессы типа референдума, легитимные процессы международных отношений, там же и какие-то договора между оккупированной территорией Москвой, легитимные процессы открывания там посольств, это же все имитация реальных процессов. Нельзя проводить референдум там, где ты провел этническую чистку. Ну провел этническую чистку, ты провел этническую чистку, нельзя имитировать, что ты там еще после этнической чистки проводишь референдум. Это уже насмехательство и над референдумом, как таковым, и над всем процессом, который ты там, так сказать, имитируешь.
Нельзя составлять международные договора с территорией, которую ты оккупировал. Это твоя оккупированная территория, с кем ты подписываешь эти договора? Вот все это, я думаю, что все это какое-то старание втиснуть весь этот исторический абсурд в некий цивилизованный формат и назвать это вот такими именами — референдум, международные договора по сотрудничеству, и т.д, и т.п. Но это же нереально!
Если это будет сделано, Грузия же ничего не сможет предпринять в отношении этого?
Реально мы предпринимали и предпринимаем следующее: мы активно действуем на дипломатическом фронте. И кстати, наша маленькая страна, с очень лимитированными ресурсами, на дипломатической арене она одержала сокрушительную победу по отношению к российской дипломатии. Российская дипломатия, с такой великой историей и очень квалифицированными ресурсами, которыми обладает Москва во всех фактически столицах мира, все-таки попытка как-то легитимировать свою оккупацию, она провалилась с крахом, потому что фактически ни одна страна мира, если не считать два или три исключения, ни одна не поддержала политику Москвы объявить эти страны и признать их. Это та война, которую мы на дипломатическом фронте ведем с 2008 года.
Так же процесс в ООН о возвращении беженцев, все больше стран поддерживают нашу позицию. Сейчас около 70 стран, мы начинали в 2008 году с 15 или 14 стран, сейчас около 70, так что мы одерживаем эту победу, победу на международном уровне. И я думаю, если будет такое решение, это будет еще одна имитация якобы цивилизованного политического процесса, но это будет еще одна иллюстрация того, что Россия делает в форме оккупации, такого грубого нарушения международных отношений и попыткой это легитимировать на каком-то другом, легальном якобы, уровне.
Фото: Владимир Попов/РИА Новости