«Возникают опасения за людей, исповедующих буддизм в России»: Станислав Кучер о реакции на митинги мусульман

04/09/2017 - 17:46 (по МСК) Дарья Полыгаева

В Мьянме происходит очередной виток развития конфликта между большинством населения, исповедующим буддизм, и этнорелигиозным меньшинством рохинджа, исповедующим ислам. В ряде стран мира проводятся акции протеста, в том числе сбор онлайн-подписей и средств для помощи пострадавшим. В Москве и Грозном прошли масштабные акции протеста в знак солидарности с мусульманами Мьянмы. 4 сентября полиция задержала 17 человек около посольства Мьянмы в Москве.

Журналист издания «КоммерсантЪ» Станислав Кучер, много лет занимавшийся этой темой, прокомментировал эту ситуацию. «Это нельзя называть конфликтом межконфессиональным. Хотя со стороны так и есть», — отметил Кучер. Как он рассказал, в стране действительно существует сильный антагонизм между исповедующими буддизм (тхеравадского толка) и мусульманами.

«Наиболее жесткая вспышка была в 2012 году, когда количество беженцев превысило 100 000 человек», — отметил он. При этом тогда это не вызвало такой острой реакции российских мусульман. 

По словам Кучера, официальная позиция властей Мьянмы такова: мы боремся с сепаратизмом. «Я думаю, фактически это неспособность центральных властей справиться с миграционной проблемой», — сказал он и привел фразу Далай-ламы — «если бы Будда оказался в Мьянме, он был бы за мусульман».

Кучер отметил, что мирный протест российских мусульман может переступить тонкую грань экстремизма. «Мне самому кажется, что когда мы слышим крики „Буддисты-террористы" или фразы типа „Начнем с Калмыкии", то возникают опасения за людей,  исповедующих буддизм», — подчеркнул он. По его словам, буддисты действительно являются достаточно маленькой и уязвимой социальной группой в России: «Это самая уязвимая (религиозная) группа в России». 

Как считает Кучер, подобные массовые, а главное, неожиданные выступления российский мусульман настораживают. «Была бы у нас успешная страна и гражданское общество, я бы это абсолютно спокойно воспринимал. Но это необходимость продемонстрировать силу именно сейчас», — пояснил он. 

Фото:Said Tsarnayev/Reuters

Другие выпуски