Вопрос о духовности заставил депутатов задуматься о сексе
Камынин: Сегодняшнее заседание петербуржского Заксобрания было похоже на расправу. Виталия Милонова, который вообще-то является председателем Комитета по законодательству, критиковали, обвиняли в невежестве, словом, отчитывали как ребенка. Чуть ли не как эмбриона, шутили потом в коридорах.
В начале выступил сам Милонов. Он сразу сказал, что сложно говорить, когда знаешь, что твои идеи не поддерживаются большинством. Но есть вещи, говорит, мерило совести, и наделение эмбриона правами человека из их числа. У нашего общества, по его мнению, должно быть единое представление о том, когда человек жив и когда мертв. Так вот, жив он, когда у плода начинает биться сердце, говорит Милонов. Но эмбрион, этот человек, не может обратиться к матери и попросить не убивать его, поэтому и нужны, мол, предлагаемые поправки к конституции.
Депутат признал, да, в примитивном понимании его законопроект против абортов, но в глубинном смысле он об истинных ценностях общества. Вот еще одна яркая фраза, процитирую: «В чем отличие между человеком, который уже живет на этом свете и тем, который через неделю на этом свете появится? Никаких отличий».
После начались выступления других депутатов. В начале прозвучало предложение вообще не обсуждать эту инициативу Милонова. Григорий Явлинский просил снять эту инициативу с обсуждения и голосования, чтобы не позорить петербуржское Заксобрание. Депутаты обвинили Милонова в самопиаре путем унижения общественного мнения. Ведь по законопроекту Милонова получается, что женщины всего лишь инкубатор и у нее нет прав.
В итоге, все скатилось до обычного троллинга. Депутат от «Яблока» Вячеслав Нотяг предложил привлекать к ответственности мужчин, которые занимаются онанизмом и посоветовал Милонову внести в своей законопроект соответствующее дополнение. Ну, Марина Шишкина из «Справедливой России» и вовсе заявила, что в результате принятия такого закона, оральный секс станет людоедством. Ну или вот еще: гражданством какой страны наделять эмбрион, там, где он был зачат, на Канарских островах, что ли? В общем, Виталий Милонов заявил в итоге, что его никто не понял. Давайте послушаем.
Милонов: Тот бес, который сидит в людях, он застилает им глаза, затыкает уши, не дает услышать истинный смысл этих слов. Я слышал кучу аргументов, кроме аргумента по сути. По сути дела, ну, я рассчитываю, что, может быть, когда-нибудь эти люди еще раз вернутся, главное, чтобы это произошло до смерти, к этому вопросу, и понимать, что сегодня они, нажимая «против», они голосовали не «против», они голосовали «за». За острие ножа, которое будет выковыривать ребенка, очередного миллионного ребенка из тела матери.
Камынин: В результате голосования, документ поддержали только 7 депутатов, еще трое воздержались, 19 проголосовали против, хотя был полный зал. То есть примерно треть присутствующих на заседании депутатов вообще отказались нажимать какую-либо кнопку.