Во время премии Кандинского у кинотеатра «Ударник» съехала крыша

12/12/2012 - 22:11 (по МСК) Анна Монгайт
Поддержать ДО ДЬ
Премия, которая не досталась Pussy Riot. Сегодня в Москве объявили лауреатов самой дорогой – если говорить о призовом фонде – награды в области современного искусства в России. Это премия Кандинского.

В число претендентов на нее какое-то время входила и панк-группа. Но в шортлист девушки в балаклавах не вошли, что даже вызвало в арт-сообществе небольшой скандал. Кому все-таки вручили приз в 50 тысяч евро – знает Анна Монгайт.

Монгайт: Это та самая премия, которая не досталась группе Pussy Riot. Премия Кандинского - это единственная крупная частная премия. Ее создатель - Шалва Бреус, целюлозобумажный магнат. Премия в этом году стала короче. Вручались два больших приза: один – молодому художнику, другой – за лучший проект. Премия за лучший проект – мы, наверное, первые медиа, которые об этом расскажем, потому что только что завершилась церемония – должен был получить один из трех художников: Аладдин Гарунов, Гриша Брускин и художественная группа AES+F. Новаторство в этом году самой церемонии. Всю дорогу, пока гости собирались и ожидали начала премии в фойе, мы видели на большом экране, как жюри в некой потайной комнате принимает решение: курит, нервничает, ссорится, кричит друг на друга, не могут разойтись. Начали на 40 минут позже. Уже собрали всех в зале, а они все курят-решают-спорят. Уже вошел Шалва Бреус, мол, пора. Чем дело закончилось? Мы предварительно брали интервью у номинантов, так как у нас тоже были свои версии, кому все-таки вручат. Гриша Брускин – это знаменитый художник, соцартист, который давно живет на западе. Группа AES+F знаменита в мировом сообществе, в этом году у нее была персональная выставка в и в Москве, и в Германии. И Алладин Гарунов – замечательный художник, который делает невероятные проекты, состоящие из ковров. Все достойные. Но приняли нестандартное решение. Премию, которая составляет 40 тыс. евро  дали и группе AES+F, и Грише Брускину. Как поделят 40 тыс. евро, мы не знаем, но заранее выслушали мнение художников о премии Кандинского.

Евгений Святский, художник группы AES+F: Она могла бы быть более значительной по сумме. Чтобы выигравший ее художник, мог реально получить серьезный бюджет для создания большого проекта.

Гриша Брускин, художник: Думаю, что все эти премии замечательны. Хорошо, что они существуют, потому что они как-то стимулируют художников к художественной деятельности.

Организационным пиком церемонии был момент, когда неожиданно в кинотеатре «Ударник», где проходила премия Кандинского, с красивой крышей, спроектированной архитектором Иофаном, которая однажды открылась – вдруг в середине происходящего музыка замирает, отъезжает купол, и публика любуется звездами и луной.

Следующая важная премия в области современного искусства и инноваций, и мы опять будем нервничать, получит ли ее арт-группа Pussy Riot.

Шалва Бреус, попечительский совет премии Кандинского: Мне нравится пластическое искусство больше. Поэтому мне нравится Полисский, Брускин. Не очень люблю видео-арт. Я не всегда могу найти границу между авторским кино или короткометражным фильмом и арт-проектом видеотехники.            

Шалва Бреус, высказав заранее свои предпочтения, рассказал, кто на самом деле получит премию.

Другие выпуски