Виталий Малкин обещал вернуться в Совет Федерации

26/03/2013 - 15:25 (по МСК) Павел Лобков
Поддержать ДО ДЬ
В самом Совете Федерации сегодня разбирали дело сенатора Виталия Малкина, который еще утром сам решил сдать свой мандат. Из Совета Федерации только что вернулся наш коллега Илья Васюнин,  который расскажет нам о том, как проходило заседание комиссии.
Лобков: Как я понимаю, Малкин сегодня много чего сказал о том, что бизнес у него был, но его разорили какие-то недобросовестные канадские партнёры, но, тем не менее, на квартиру в Майами хватило. Также сказал о том, что всё, что происходит вокруг него сейчас, это месть за его визит в Америку, где он активно  протестовал против усыновления детей американцами. Правильно ли я понимаю?

Васюнин: Почти так. Начну с самого начала. Вообще интрига состояла в том, придёт ли сам сенатор на сегодняшнее заседание или нет. Потому что первыми были журналисты вот в этом большом белом зале, где собиралась комиссия, потом начали собираться сенаторы. Они между собой обсуждали, придёт ли Малкин. Кто-то говорил: «А зачем же мы тогда собрались, если он не придёт?». То есть такая вероятность, по всей видимости, тоже была, но сенатор Виталий Малкин появился на заседании этой комиссии по имуществу и доходам и действительно начал с откровений.  Давайте посмотрим, что он рассказал. Начал он с того, что кампания против него организована и носит признаки заказной.

Виталий Малкин, член Совета Федерации: Любой нормальный, адекватный, честный человек обратит внимание на то, что эта кампания носит чисто заказной характер. Вброс информации, касающийся меня, к нему мы еще вернемся, после этого период ожидания, если ничего не следует, идет вброс ровно через три дня. Я не закрыл себе сюда дверь, я просто решил сейчас отказаться от статуса, для того чтобы защитить свое честное имя. Я готов вас уверить, что все люди, которые организовали эту кампанию, я подам на них в суд. Я буду с ними разбираться до полного выяснения обстоятельств.

Васюнин: Мы слышали, что кампания была организована кем-то, действительно, возможно, это был Уильям Браудер с американскими сенаторами, которые хотели принять «закон Магнитского». Виталий Малкин ездил с коллегами в июле прошлого года, пытался договориться, пытался предъявить какие-то результаты расследования. Но у него ничего не получилось, закон всё-таки был принят. И вот теперь уже некая ответная реакция следует на его усилия по неприятию этого закона.

По поводу имущества в Канаде. Он сказал, что имущество у него там было в начале 90-х, но после этого какие-то люди из местной мигранской среды  отобрали это имущество, и он за него судится там. Судится за него и за своё доброе имя.

Лобков: Но на квартиру в Майами всё равно хватило, несмотря на то, что бизнес украли?

Васюнин: Квартира не в Майами только, а в Нью-Йорке. Квартира есть, и она записана на сына.

Лобков: А он совершеннолетний?

Васюнин: Он более чем совершеннолетний, примерно такая формулировка была.

Лобков: То есть он не должен был декларировать по новому закону, поскольку он совершеннолетний?

Васюнин: Видимо, да.

Лобков: А вот с израильским гражданством как он прокомментировал ситуацию?

Васюнин: В 2006 году был принят закон о том, что это невозможно. В 2007, по-моему, он сказал, что начал выходить из этого гражданства. Он подал все документы, у него есть огромные папки. Естественно он эти папки показал, но своим коллегам, а не журналистам, но если кто-то ещё к нему обратится, но не журналисты, он обязательно эти документы покажет и докажет, что израильского гражданства у него нет. Практически чист перед законом, и даже зарплату не надо возвращать за те годы, которые он отработал в Совете Федерации.

Лобков: Но, тем не менее, подал заявление об уходе.

Васюнин: Да, сейчас он объяснил, почему: это заказная кампания, её никаким образом не остановить, и чтобы сохранить чистым образ Совета Федерации, он выходит из него, но, возможно, ещё в него вернётся.

Лобков: А вот те блогеры, которые публиковали сведения обо всех этих пикантных обстоятельствах, они, по его разумению, действовали неосознанно, клевали на жареные факты, которые им кто-то подбрасывал, или это всё звенья одной цепи, в начале которой Браудер, который заказывал вот эту кампанию?

Васюнин: Вот это не совсем ясно.

Лобков: У вас была возможность задать ему какие-то вопросы?

Васюнин: Да, я задал ему несколько вопросов, например, будет ли он подавать в суд на Навального? Он сказал, что пока ещё не знает, но посоветуется с юристами. То есть такую возможность он рассматривает. Действует Навальный сам, по своей воле, или его происки проинспирированы, Виталий Малкин сказать не может, вернее, утверждений он делать не может. Но некие источники в окружении Алексея Навального говорили, что, возможно, он не самостоятелен в своих расследованиях. Думаю, подробней мы остановимся на этом в наших следующих выпусках.

Другие выпуски