Что Россия теряет в случае переворота в Венесуэле?

Отвечает политолог, главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов
24/01/2019 - 17:47 (по МСК)

Лидер оппозиции Венесуэлы Хуан Гуайдо объявил себя временным главой страны. Власти США и еще более 10 стран признали Гуайдо легитимным главой государства, в то время как российский МИД назвал Николаса Мадуро законным президентом Венесуэлы. Ранее в среду тысячи сторонников оппозиции вышли на акции протеста против политики Николаса Мадуро, который в мае 2018 года во второй раз стал президентом Венесуэлы. Политолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов о том, что теряет Россия в случае переворота в Венесуэле.

Лукьянов объяснил, что близкие отношения между Россией и Венесуэлой завязались в начале 2000-х, когда у власти был президент Уго Чавес. К 2019 году Венесуэла оказалась в глубоком кризисе и стала нуждаться в экономической помощи России — которую та оказывала в обмен на укрепление своих позиций.

По мнению Лукьянова, государственный переворот и смена власти в Венесуэле неизбежны в сложившихся обстоятельствах, поскольку Мадуро не удастся удержаться у власти надолго после массовых протестных акций. В таком случае, переворот скорее всего будет радикальным и приведет к «отматыванию назад того, что было при Чавесе», выдавливании западных компаний из страны и национализации экономики. Это может привести к потере российских инвестиций.  

«С другой стороны, есть примеры и более позитивные для нас [для России]. Например, Ливия и Ирак после тех событий, которые там были, 2000-2010 годы — казалось, что Россия потеряла там  позиции навсегда. Но сейчас мы видим, что это не так», — добавил Лукьянов, напомнив, что поддержка нового режима Трампом также не гарантирована в долгосрочной перспективе. 

Фото: Edgard Garrido / Reuters

Другие выпуски