В Башкирии решили строить коммунизм по китайской и латиноамериканской моделям

13/08/2013 - 14:31 (по МСК) Мария Макеева
Поддержать ДО ДЬ
В Башкирии, как и по всей России, этой осенью пройдут выборы. В случае с Башкирией это выборы в госсобрание в Курултай. Партия КПРФ в рамках предвыборной кампании развесила на улицах Уфы баннеры, где восхваляется «китайский бизнес» и «китайский коммунизм». Об этом нам рассказали зрители ДОЖДЯ в Башкирии. Мария Макеева обсудила этот неожиданный ход с начальником штаба кандидата в депутаты от КПРФ по Ленинскому району Уфы Вадима Гатауллина Денисом Крашенинниковым. 
Макеева: Почему такой интересный выбор? И в курсе ли Геннадий Зюганов, что вы на китайский коммунизм переключились?

Крашенниников: О баннерах я сейчас расскажу. А в курсе ли Геннадий Андреевич или нет, я не знаю, потому что лично с ним я не общаюсь. Но кандидат, курирующий в Госдуме Башкирию, товарищ Афонин в курсе, и Центральный Комитет партии тоже в курсе. Мы уведомили ЦИК, так что все размещено официально, обо всем мы рассказали официально.

Теперь касательно выбора, своим выбором мы хотим показать новый взгляд на коммунизм. Новый молодой взгляд группы людей, группы коммунистов, и вообще нового поколения, которые видят коммунизм не как продолжение именно советского пути, а коммунизм шире. Мы даже выпустили газету, называется «Новый взгляд на коммунизм», где мы рассказываем о китайском коммунизме, скандинавском социализме, о латино-американском опыте «красных движений». Мы хотим показать, что идея коммунизма гораздо шире, чем принято считать у нас в стране. Когда власть показывает коммунизм как чисто пожилых людей, как идею прошлого века, мы говорим: «Нет». Коммунизм – это гораздо интересней, прогрессивней. Опыт Китая – это наиболее яркий и интересный опыт, это уникальная концепция - партия+ бизнес, когда китайский опыт, китайский бизнес завоевал весь мир. В нашем понимании мы не видим проблемы противостоянии бизнеса и Компартии, поэтому мы и выпустили такую серию баннеров.

Макеева: На самом деле, вы совершили исторический поворот, скажем так. Просто на протяжении десятилетий за целые страны шло сражение в контексте - какой путь развития выберет та или иная страна: коммунизм по советскому пути или китайскому. А теперь вдруг неожиданно идея китайского коммунизма одерживает такую победу, что вы для себя это берете в качестве предвыборного слогана. Какие отклики вы уже получаете от избирателей? Насколько это популярно в Башкирии? Избиратели готовы к тому, чтобы встать на этот путь?

Крашенниников: Очень хороший вопрос. Избиратели готовы, избирателям нравится новый взгляд, новые идеи. Избиратель гораздо более мобилен и подвижен, чем привыкло считать большинство людей во власти. Эти баннеры находят очень хорошие отклики среди молодых ребят. Никаких откликов на наши баннеры мы не получили, наоборот приходят отклики, что мы молодцы, креативно сработали. Но я бы не хотел, чтобы вы зацикливались именно на китайском коммунизме. Китайский коммунизм – это лишь один из баннеров в нашей цепочке. Мы хотим показать разные модели: и китайский коммунизм, и скандинавский есть опыт, есть латино-американский. Мы рассказываем о разных опытах, чтобы показать новый взгляд на коммунизм. Мы не строим в отдельно взятой Башкирии коммунизм китайского образца. Речь, конечно же, идет не об этом.

Другие выпуски