Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко: «Фраза Путина о том, что террористов нужно мочить в сортире, — самая уместная в данном случае»

22/05/2014 - 22:51 (по МСК) Анна Монгайт, Тихон Дзядко

Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко рассказал Анне Монгайт и Тихону Дзядко о том, что стало причиной гибелт 16 человек в бою  под городом Волноваха Донецкой области.

Монгайт: Говорят о каких-то существенных жертвах сегодня. Что произошло сегодня? Почему так много людей погибло?

Геращенко: Произошло наглое и подлое нападение террористов на лагерь наших солдат в районе поселка Волноваха, это Донецкая область. Они застали солдат на отдыхе и расстреляли. Погибло порядка 15 ребят, чуть больше 30 ранено. Могу откровенно, что Украина сейчас переживает то же, что Россия переживала, наверное, в Чечне в 1994 году, когда Украина не была готова к таким жестким террористическим атакам. Но это будет тяжелым кровавым уроком, надеюсь, что такие жертвы в дальнейшем будут со стороны террористов. Я могу не разделять политику Владимира Путина, но его фраза о том, что террористов нужно мочить в сортире, - самая определенная и уместная в данном случае.

Дзядко: Исполняющий обязанности президента Александр Турчинов заявлял о том, что антитеррористическая операция в восточных регионах Украины вступает в свою завершающую фазу. На фоне этих заявлений такое количество жертв среди военнослужащих украинской армии за последние сутки. Означает ли это, что на пути к завершающей фазе антитеррористической операции появились серьезные препятствия, и украинские власти недооценили те силы, которые им противостоят?

Геращенко: Основная фаза антитеррористической операции протекает в районе городов Славянска и Краматорск. Это более чем в 130 километрах от места трагедии, которая произошла сегодня ночью. Поэтому я могу сказать, что сейчас ситуация в Донецкой и Луганской областях напоминает, наверное, 1918 год, когда появилось огромное количество бандформирований, значительная часть из которых финансируется семьей Януковича, будем прямо говорить.

Другая часть получает финансирование за счет грабежей. На сегодняшний день в Мариуполе было ограблено банков на сумму 500 тысяч гривен, это порядка 40 тысяч долларов. Идет такой разгул бандитизма, но в ближайшее время мы положим этому конец очень жестко.

Дзядко: А какое количество людей противостоит украинской армии в восточных регионах? Я имею в виду тех людей, которые с оружием вступают в прямые боевые столкновения.

Геращенко: У меня такой статистики нет, поэтому назвать не могу. Не думаю, что их количество очень велико. Это, в основном, антисоциальные элементы, это лица, которые готовы идти на все ради грабежа и насилия. Из-за распада нашей милиции они могут себя чувствовать безнаказанно. Но это временный момент, мы вернем контроль над ситуацией в этих областях.

Монгайт: Скажите, пожалуйста, что сегодня происходит с журналистами LifeNews?

Геращенко: Журналисты LifeNews задержаны, их статус - арестованные. Их нельзя называть журналистами, это участие в преступлении. Есть такое понятие «снафф видео», это когда снимаются убийства других людей, а потом продаются за деньги. Я бы по-другому эти действия не квалифицировал. Стоять рядом с террористами, которые готовы выстрелить из гранатомета по украинским военным, это самое настоящее снафф видео.

Монгайт: А разве не так действуют журналисты во всех странах, когда они оказываются в горячих точках?

Геращенко: Если журналист оказался на стороне журналиста, это отдельно. Представьте себе, что какой-нибудь журналист в другой стране оказался бы рядом с террористом, который готовит, например, теракт в Волгограде, когда взорвался троллейбус, снимал бы, как готовится бомба, как взрывается троллейбус. После этого он бы по российским законам остался бы безнаказанным? Я боюсь, что нет.

Монгайт: А если бы журналист оказался рядом с украинскими военными, которые проводили бы военную операцию в этих народных республиках?

Геращенко: Украинские военные поступают согласно закону – уничтожают террористов. Террористы являются преступниками. Вот вам ответ на этот вопрос.

Дзядко: В ближайшее воскресенье в Украине состоятся президентские выборы. По состоянию на вечер четверга в процентном соотношении на какой территории в Луганской и Донецкой областях проведение выборов будет невозможно в связи с той ситуацией, которая сейчас там складывается?

Геращенко: Я могу только приблизительно сказать. Я думаю, что где-то на 60% территории Луганской и Донецкой областей проведение выборов будет невозможны. Однако все те граждане, которые предпринимают действия, связанные со срывом выборов, рано или поздно будут установлены и понесут свое наказание. 

Фото: ASSOCIATED PRESS

Другие выпуски