«Я бы попросил об этом, если бы она была виновата»: отец Марии Колесниковой — о предложении о «помиловании» оппозиционеров от Лукашенко

18/08/2021 - 17:41 (по МСК) Екатерина Котрикадзе
Поддержать ДО ДЬ

Бывший главный редактор телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич, который находится под домашним арестом, утверждает, что белорусские власти «готовы идти на диалог» и помиловать как минимум некоторых участников прошлогодних протестов. Об этом Протасевич написал в первом посте своего нового медиапроекта под названием SPRAVA. Тем, кто сидит из-за оппозиционной активности, рекомендуется «признать свои ошибки и вину». Кроме того, в публикации говорится, что уже существует приоритетный список на помилование — в основном в нем журналисты, общественники и правозащитники. Обсудили эту новость с Александром Колесниковым, отцом Марии Колесниковой — по ряду статей, в том числе о заговоре с целью захвата власти, ей грозит до 12 лет лишения свободы, в СИЗО она находится уже почти год. Александр Колесников рассказал о том, готов ли обратиться в властям Беларуси за помилованием дочери. 

«Возможно, я об этом бы и попросил, если бы я был точно уверен, что моя дочь виновата, что она нарушила законы нашей страны. Но в данной ситуации я, наверное, не то что попросил бы, я потребовал бы, чтобы суд над моей дочерью сделали открытым. Дело в том, что накануне общественности было заявлено, что на Марию Колесникову и на Максима Знака, которые сейчас проходят судебный процесс, есть достаточное количество весомых обвинений, доказательств их вины. Я тогда задаюсь вопросом: а почему я, как отец, или же общественность, люди неравнодушные не могут присутствовать на открытом процессе, выслушать сторону обвинения, выслушать свидетелей и составить собственное мнение? Почему суд закрыт? Меня это не только удивляет, но и заставляет задавать вопросы. В этой связи я хотел бы попросить и средства массовой информации, и всех неравнодушных обратиться и поддержать открытое письмо, которое в адрес администрации президента, президента было направлено общественностью Беларуси, которые хотят знать правду. В этом письме было требование о том, чтобы допустили на суд средства массовой информации не только государственного сектора, но и независимые, всех заинтересованных в ходе этого процесса и гарантировать, конечно же, личную безопасность. Я бы просил поддержать вот это открытое письмо, которое подписали известные белорусские люди. Поэтому пока я в таком положении и нахожусь, я узнаю, к сожалению, от адвокатов совершенно незначительные какие-то моменты, связанные с процессом. <...> На нашу просьбу с отцом Максима Знака о том, чтобы — я еще раз хочу обратить внимание — не то, что организовать встречу, а допустить перед началом процесса в зал заседания, чтобы хотя бы издалека увидеть наших детей, нам запрещено», — сказал Александр Колесников. 

Фото: Ramil Nasibulin / BelTA pool photo via AP

Другие выпуски