Ольге Романовой не отдают мужа, она стоит у дверей колонии

03/06/2013 - 14:06 (по МСК) Никита Белоголовцев
Поддержать ДО ДЬ
Бизнесмен Алексей Козлов, освобожденный на прошлой неделе от наказания решением президиума Мосгорсуда, может выйти на свободу сегодня. Во всяком случае, его жена, журналист Ольга Романова, находится сейчас у ворот колонии с постановлением президиума Мосгорсуда.

Романова заявила «Интерфаксу», что надеется уже сегодня уехать домой вместе с мужем. Впрочем, пока администрация колонии вроде и не думает освобождать Козлова. Текст постановления Мосгорсуда был дважды направлен в колонию по факсу, а 31 мая курьер переправил в колонию оригинал документа.

Сейчас на связи с ДОЖДЕМ по телефону сама Ольга Романова. 

Белоголовцев: Ольга, что сейчас происходит вокруг вас, есть ли новости из колонии? Выходил ли с вами кто-то на связь и каковы прогнозы  по судьбе вашего мужа на сегодня?

Романова: Я здесь третьи сутки, даже уже четвёртые пошли. Четвёртые сутки пошли с момента вынесения решения Алексею Козлову, которое вступило в силу немедленно, сразу после оглашения. Об этом сообщение висит на сайте Мосгорсуда, и немедленно в нашем присутствии из  президиума канцелярии Мосгорсуда отправили документы и факсом, и спецкурьером в колонию. Они  поступили, сегодня адвокаты из Москвы попросили приёмную  президиума Мосгорсуда отправить  их ещё раз, что было и сделано. Колония не реагирует никак.

Вчера колония находилась в осадном положении, осуждённых не выпускали даже в магазин, хотя это поселение, были перекрыты дороги, причём частным автотранспортом, все подъезды к колонии. В общем, здесь какой-то ад. Я не знаю, с чем это связано. У меня есть только одно объяснение, которое я вчера получила от подполковника, который специально приехал из управления. Он сообщил, что это всё из-за того, что я пишу недоброжелательные статьи о работе уголовно-исполнительной системы Ивановской области, а писала бы положительно – всё было бы не так. В общем, я не знаю, я уже теряюсь в догадках, что они хотят.

Белоголовцев: А какие существуют, и существуют ли у вас процессуальные рычаги для того, чтобы Алексея Козлова выпустили, благо на то есть решение суда?

Романова: Совершенно неожиданно буквально в субботу я спелась с прокуратурой Ивановской области, очень неожиданно для меня, потому что все эти годы они выступали строго  в противоположном направлении, занимались очень нехорошими вещами. Тем не менее, они в субботу внезапно перешли на сторону народа, и как-то мы вместе осаждаем колонию и говорим  о том, что «простите, но ваши деяния подпадают под несколько тяжких уголовный статей», а именно незаконное лишение свободы. К тому же, есть очень большая глава 46 Уголовно-процессуального кодекса, где подробно написано, что должен делать исполнительный орган после  того, как оглашается решение такого суда. Там самое популярное слово - «немедленно». Пошли четвёртые сутки, мне кажется, это медленно.

Другие выпуски