«Нас ждет вооруженный конфликт»: Глеб Павловский рассказал, к чему приведет признание Россией независимости ДНР и ЛНР
Госдума единогласно ратифицировала соглашения о дружбе и сотрудничестве с самопровозглашенными ДНР и ЛНР, а президент Украины Владимир Зеленский в ответ на решение Кремля признать независимость республик потребовал, чтобы санкции против России предусматривали полную остановку «Северного потока-2». Обсудили возможные последствия кризиса в Донбассе и реакции международной общественности для россиян с политологом Глебом Павловским.
«Мы много обсуждаем действия отдельных игроков в этой ситуации», – говорит Павловский. «Все то, что происходило последние трое суток, резко понизило безопасность РФ», – добавляет политолог. Он напоминает о так называемых «декабрьских ультиматумах» Путина, где вопрос безопасности являлся основным. В решении признать независимость ДНР и ЛНР, полагает Павловский, нет ни слова о безопасности России. Получается, что «часть безопасности России передана в руки непонятных людей из Донбасса, не избранных никем, никем не уполномоченных». А договор с этими республиками предусматривает взаимное размещение военных баз, указывает политолог.
«Мы передали на аутсорсинг безопасность России?» – интересуется Павловский.
Россия в области безопасности не вписана прочно в мировую карту, утверждает Павловский, современной России всего 30 лет. А сегодня страна «фактически бесплатно обнулила переговорные активы и с Киевом, и с Западом, поскольку Минские соглашения были козырем России».
Россия от этой ситуации пострадает и экономически, не сомневается Павловский. Страна перечисляет огромные деньги в эти самопровозглашенные республики, говорит политолог, но надо помнить о тех колоссальных экономических потерях, которые грозят РФ на санкциях. Частью усилившегося кризиса Павловский называет и ту информационную войну, которую вели страны Запада и США. Кроме того, абсолютно непродуманным, считает политолог, было решение Зеленского вернуть Украину в ядерную программу.
«Возник новый очаг кризиса в восточной Европе, – уверен политолог, – после года, состоявшего из серии эскалаций».
Сравнивать признание Осетии и Абхазии с признанием ДНР и ЛНР, по мнению Павловского, неверно. Тот процесс был сопряжен с серьезными дебатами, напоминает он, и признание состоялось после окончания войны с Грузией. В случае с Донбассом, полагает Павловский, «речь идет о признании, которое создает сразу несколько поводов к возможному вооруженному конфликту». Часть ответственности за это решение о признании несут, по мнению политолога, и те, кто сидит в Совбезе России, но кого, собственно, безопасность страны интересует в самую последнюю очередь.
«Нам надо приготовиться к вхождению в предвоенную ситуацию», – заключает Павловский.