Наблюдателей от Собянина тоже не пускают на участки
Никита Белоголовцев узнал у корреспондента ДОЖДЯ Владимира Роменского, что происходит в штабе Сергея Собянина, а затем обсудил ход голосования с юристом штаба действующего мэра Александром Парамоновым.
Белоголовцев: В прошлый раз ты говорил, что совсем тихо и немноголюдно в штабе мэра. Изменилось ли что-то за два часа?
Роменский: Нет, по сравнению с тем, что было два часа назад, ситуация практически никак не изменилась. Действительно, подъехала, может быть, одна-две съемочные новые группы. Также молодые люди за моей спиной осуществляют работу по наблюдению за тем, как происходит голосование. Рядом со мной находится Сергей, координатор молодежного штаба Сергея Собянина. Какую работу вы осуществляете? Были ли уже вами замечены какие-то нарушения?
Поспелов: Ребята работают уже с самого утра. За моей спиной Инна, она сейчас мониторит непосредственно ТиНАО, до этого мы смотрели восточный округ. Мы прошли по всем округам. Серьезных нарушений не выявлено, хотя есть некоторые огрехи в работе камер, какие-то камеры не работали, где-то на камере была не совсем четка картинка, где-то что-то мы не увидели. Мы также мониторим социальные сети и смотрим, какая есть реакция, и проверяем те случаи…
Роменский: Как осуществляется проверка? Кто-то едет на этот участок, или вы в интернете ищете записи возможных нарушений?
Поспелов: Сначала мы смотрим, что пишут в социальных сетях, смотрим фотографии, люди описывают ситуацию, и мы высылаем мобильную группу на место, которая приезжает и на месте уже смотрит, так ли это. Пока все случаи не подтвердились, мелкие провокации, которые были в сети, не подтверждаются, то есть нет тех нарушений, которые описывали в сети.
Роменский: Я хочу заметить, что здесь, рядом со штабом Сергея Собянина, тоже находится избирательный участок 43, я побывал на нем, побеседовал с теми наблюдателями, которые там работают. Мне также сказали, что никаких явных серьезных нарушений там не было. Приходили какие-то люди, пытались устроить скандал, но это максимум – тут же они были выведены с участка.
А сам Сергей Собянин проголосовал сегодня в одной из школ прямо за зданием Белого дома, в его избирательном участке 90 по его месту жительства. Он туда пришел не один, а с супругой Ириной, они вместе зашли в школу. Сначала она, затем Сергей Семенович получили бюллетени.
Прямо сейчас поговорим в прямом эфире с Андреем Парамоновым, юристом штаба Сергея Собянина.
Белоголовцев: Как, с вашей точки зрения, пока проходят выборы в Москве? Много ли нарушений? Есть ли они вообще? Удается ли на них оперативно реагировать?
Парамонов: Нарушения, естественно, есть. Законодательство избирательное не простое. Избирателей 7 миллионов, поэтому, конечно, нарушения есть. Они самые разные: бывают просто от непонимания законодательства, бывают ошибки. С чем мы встречались, особенно с утра – это когда у нас два наблюдателя от одного кандидата. Это и нашли проблемы были, нас точно так же не пускали, как всех остальных кандидатов – я имею в виду, наблюдателей, и нам приходилось разруливать эту ситуацию, потому что только один наблюдатель может быть от одного кандидата.
Белоголовцев: Насколько массовые случаи были, когда наблюдателей от Сергея Собянина не пускали на участки? Это единицы, десятки, тысячи?
Парамонов: Это не тысячи, не десятки. Где-то до десяти.
Белоголовцев: Что вам известно о ситуации, когда во время голосования на дому голосующим предоставляли неверные данные о кандидатах, не те, которые были заверены ЦИКом? Что-нибудь известно вам об этом?
Парамонов: Если честно, нет. Я пропустил это мимо себя. У нас были другие проблемы с голосующими: у нас был случай, когда приехали голосовать, и два избирателя, пожилых инвалида, проголосовали, оказалось, что их прописали уже в другое место, а они не знали. Неприятная ситуация, потому что будут, видимо, признаны результаты недействительными, точнее не результаты, а бюллетени в этой урне. А на то, что вы сказали, я, честно говоря, не обращал внимания.