Зачем Олимпийскому комитету России свой телеканал после допингового скандала
Модная графика, клиповый монтаж, воинственная музыка — Олимпийский комитет России собрал все клише мотивирующих роликов, запустил сайт и собственное телевидение. Алексей Коростелев рассказал, как Российский Олимпийский комитет пытается ликвидировать отставание в YouTube.
Запуск торжественным не получился — председатель ОКР Александр Жуков опоздал почти на час. Говорил немного и неохотно. Да и праздновать особо нечего — сейчас российский Олимпийский комитет борется с международным за приглашения российских спортсменов на Олимпиаду. Про нее, к слову, Жуков грубо отказался говорить
На сайте про допинговый скандал практически ничего нет — лишь основные заявления. Фамилия информатора МОК Родченкова упоминается дважды — оба раза самим Жуковым. А в остальном — сплошной позитив и панегирики атлетам: певица Анита Цой играет в пинг-понг, Рома «Зверь» философствует, а фигуристка Евгения Медведева тренируется под хип-хоп. Стильно, модно, молодежно. Главное, конечно, это аудитория, и, как водится, молодая: ради популяризации ОКР даже подписал соглашения с Mail.ru.
И это все, конечно, тренд завоевания YouTube российской властью. В этом случае спортивной. Для любого российского ведомства не иметь свой канал уже, кажется, дурной тон. Вот, например, официальный представитель генпрокуратуры Александр Куренной завел своей канал: пока у него всего две тысячи подписчиков, чуть больше — у Олимпийского комитета. И в обоих случаях создание собственного ТВ кажется попыткой заглушить шлейф скандалов, тянущихся за каждым ведомством. Но, видимо, не выходит, судя по популярности каналов. Да еще и американский YouTube после видео прокуроров предлагает посмотреть расследование Навального о генпрокуроре Чайке. А новость о запуске канала ОКР омрачил Виталий Мутко, собравшийся судиться с МОК. И эту проблему Олимпийскому комитету вряд ли удастся решить созданием канала с мотивирующими роликами.