Константин Янкаускас: до конца недели все деньги будут переведены на избирательный счет Алексея Навального

19/08/2013 - 23:36 (по МСК) Тихон Дзядко, Мария Макеева
МВД проверяет сообщения о том, что сотрудники штаба Алексея Навального присвоили себе часть денег, которые направили им сторонники этого кандидата в мэры столицы. Как говорится в пресс‑релизе, опубликованном на официальном сайте МВД, «активист предвыборного штаба К.С. Янкаускас получил через „Яндекс‑кошелёк“ 5 миллионов рублей. Из них 1 миллион он перечислил на счёт кандидата в мэры Москвы, а 4 – на свой счёт в одном из банков».

Как далее сказано в официальном пресс‑релизе, полиция располагает сведениями о причастности к подобной схеме присвоения средств других активистов этого кандидата: Владимира Ашуркова  и Николая Ляскина. Сейчас специалисты МВД выясняют, на каком основании денежные средства, поступающие одному из кандидатов в мэры Москвы, переводятся на частные счета.

Мы задали тот же самый вопрос нашему гостю – муниципальному депутату Константину Янкаускасу, активисту предвыборного штаба Алексея Навального.

Дзядко: МВД утверждает, что вы получили 5 млн., один из них пошел  на счет кандидата в мэры столицы Алексея Навального и четыре вы перевели на свой счет. Это так?

Янкаускас:  Это совершенно не так. МВД можно переименовать в министерство фантазий. Я принес платежку, которую я получил 26 июля, после того, как получил пожертвование в один миллион рублей. Если видно, то здесь указана дата. Это было сделано ближе к 7 часам вечера. На следующий день утром, примерно в 11 утра, я опубликовал в фэйсбуке фото этой платежки, чтобы не было никаких претензий, и сообщил, что если кто-то хочет компенсировать наш с супругой взнос семейного бюджета на предвыборную кампанию Алексея Навального, он может это сделать. История с финансированием предвыборной кампании Алексея закончилась 26 июля в 19.00, когда физическое лицо, гражданин РФ, Янкаускас К.С. положил 1 млн. рублей. Далее те, у кого-то нет желания стоит по 15 минут в очереди, заполнить необходимые данные номера счета Алексея,  но готов поучаствовать, он может мне компенсировать миллион рублей. Это, конечно, для меня не рядовая сумма. Я не могу, как господин Собянин, своим дочерям…

Дзядко: А еще четыре миллиона?

Янкаускас: Далее началась неожиданная история. Здесь цифры маленькие, у Собянина на сотни миллионов. Прокуратуре с МВД считать сложнее. Оказалось, что на четыре с копейками миллиона больше люди перечислили, чем можно было компенсировать. Сейчас есть простая задача, как эти деньги, совершенно неожиданные для меня и для других представителей штаба, перевести на избирательную кампанию Алексея Навального. Эту технологическую задачу, я думаю, мы в ближайшее время решим, и деньги по понятной законной прозрачной схеме будут перечислены в избирательную кампанию Алексея.

Макеева: Почему только сейчас начала решаться эта технологическая задача?

Дзядко: После того как свой голос повысил МВД?

Янкаускас: Даже когда завершился сбор с «Яндекс-кошелька» можно выводить суммами по 100 тыс. рублей за раз. Часа два я убил на то, чтобы в воскресенье сделать перевод  с «Яндекс-кошелька» на свою карточный счет. Потому что если бы эти деньги остались на кошельке, я не знаю, сколько времени мне бы эти переводы по 100 тыс. рублей заняли. Поэтому у МВД была задача сбить шум вокруг третьей квартиры Собянина и истории с тем, что у него нет письменного согласия президента на участие в выборах. Квартиры на Чистых прудах «распилили», теперь вернулись к «Яндекс-кошелькам».  Больше тем, чтобы атаковать Навального, нет. Атакуют меня, моих коллег.

Макеева:  Получается, что предыстория вся правильная. Вы принесли миллион в фонд, граждане вам компенсировали в пять раз больше, потому что оказалось много желающих поддержать кандидата. И теперь прошел месяц, и только сейчас решаются технологические задачи?

Янкаускас: Прошло меньше месяца. Эта сумма накапливалась там в течение нескольких недель. В плановом режиме планировалось эту сумму постепенно снять. Та же «Единая Россия», Собянин тоже имеют различные схемы пополнения  избирательного счета. Ровно таким образом мы хотели сделать. Здесь просто органам МВД нужно было что-то вбросить. Жириновский с первой квартирой Собянина, вторую квартиру защищал информационно Левичев, третью – министерство внутренних дел. Вот я тоже поучаствовал в этих войнах.

Макеева: Действительно, у человека, который следит за новостями, может сложиться впечатление, что именно к этому кандидату правоохранительные органы относятся наиболее внимательно. Но, может, дело в том, что и Навальный, и  вы, его окружение, в первый раз имеете дело с такой глобальной кампаний и какие-то моменты в законодательство не знаете?

Янкаускас: У нас законодательство очень кривое. Я как кандидат и активист имею второй раз с ним дело. Кандидат любого уровня, начиная от кандидата в мэры, заканчивая кандидатом в депутаты райсобрания, операции по своему счету может делать  только физически из одного отделения банка, куда он положил деньги. Разве это нормально? Нет. Эти предельные ограничения: кто-то один миллион может пожертвовать… Партия имеет право чуть больше, но тоже это все ограничено. То, что пожертвования через интернет-банкинг неразвиты. Почему не Госдума, не Мосгордума не занимаются тем, как упростить систему внесения пожертвования? Мы за депутатов Госдумы на конкретных выборах делаем работу, чтобы гражданам было удобнее финансово участвовать в избирательной кампании.  Вот это меня больше всего удивляет. Они даже не думают об этом. Кандидаты даже не знают, как проходит финансирование. Они договариваются  с олигархами, те приносят деньги, и кандидата это не волнует. А Навальный – единственный кандидат, который собрал больше чем с 8 тыс. человек пожертвований, от 20 рублей до десятков тысяч рублей, кто-то миллион жертвовал, и  к нему сразу столько претензий.

Дзядко: У меня открыт ваш фэйсбук, где вы пишите, что после совершения избирательной кампании обязательно обдумаете возможность подать в суд на правоохранительные органы, потому что вас «доконало полоскание имени в потоках лжи и клеветы». Это такое эмоциональное высказывание или вы всерьез рассчитываете это сделать? На что вы рассчитываете?

Янкаускас: Это действительно эмоциональное высказывание, которое подтверждает мои мотивы. Я к чернухе и полосканию своего имени привык еще с того момента Михалкову с Дерипаской мешал застраивать район Патриарших прудов. Там тоже про меня писали листовки. Но когда моя супруга вынуждена в течение двух недель читать помои и грязь, мне это надоело, я на этих фантазеров хочу после завершения избирательной кампании (сейчас жалко время, которое я трачу за агитацию за Алексея Навального, тратить еще на что-то) наказать за эти слова, потому что это неприлично. Тем более, когда носишь фуражку с кокардой, являешься лицом РФ, нагло врать.

Макеева: Граждане, которые перечисляли эти четыре миллиона, сейчас имеют право знать, на что они будут потрачены. Как долго у вас займет технологический процесс перевода этих средств на счет избирательного фонда Алексея Навального, и что вы на эти деньги успеете сделать за оставшееся время?

Янкаускас: Сегодня Алексей публиковал статистику по расходованию, куда уходят деньги. Они в более-менее равных пропорциях делятся на все направления агитации. Я думаю, что примерно в той же пропорции, чуть больше будет процент на агитацию в интернете, наружную агитацию, но в той же пропорции будут расходоваться до конца кампании. Надеюсь, что до конца недели все эти операции с переводом денег на избирательную кампанию будут закончены. Они будут тут же пущены в дело. Газеты печатаются каждый день. Например, Алексей встречается с жителями Чертаново, на следующее утро уже выходит газета. Поэтому применение очень быстро найдется.

Другие выпуски