«Боятся их публичного появления»: как в Беларуси в закрытом режиме будут судить оппозиционеров Колесникову и Знака
Минский областной суд 4 августа начнет рассмотрение уголовного дела в отношении членов президиума Координационного совета оппозиции Беларуси — Марии Колесниковой и Максима Знака. Суд пройдет в закрытом режиме.
Колесникову, которая была главой штаба уже арестованного к тому моменту Виктора Бабарико, задержали в ночь с 7 на 8 сентября прошлого года. Ее пытались выдворить за пределы страны, но Колесникова разорвала свой паспорт на границе с Украиной, после чего ее оставили под стражей и спустя неделю предъявили обвинение в публичных призывах к захвату государственной власти или насильственному изменению конституционного строя Беларуси. Затем ее обвинили еще по двум статьям УК — в заговоре с целью захвата власти и создании экстремистского формирования. По этим же статьям проходит и юрист Максим Знак. Каждому из них грозит до 12 лет лишения свободы. В начале этого месяца экс -кандидата в президенты Беларуси Виктора Бабарико уже приговорили к 14 годам заключения. Подробнее о предстоящем заседании в эфире Дождя рассказала Татьяна Хомич, сестра Марии Колесниковой, член штаба Бабарико и оргкомитета партии «Вместе».
«Конечно, мы рассчитывали, что суд будет открытым, чтобы представители прессы смогли присутствовать, чтобы родные и друзья Марии смогли присутствовать, чтобы мы увидели Марию и Максима на заседаниях. Но, к сожалению, мы видим, что власти настолько боятся даже их публичного появления, чтобы они появились в эфире, чтобы мы все их увидели после 10 месяцев заключения под стражей. Хочу напомнить — за 10 месяцев Марии не разрешили ни одной встречи с нашим папой, хотя он пытался постоянно, и каждый раз отказывают. Это также говорит о том, что власти не хотят опубличивать материалы дела. Если они увидели состав преступления и так уверены в своей правоте — пусть покажут всем детали. Если это был заговор, то в чем он выражался, когда это случилось, кто были его участники, в чем выражается угроза национальной безопасности? Ведь в статье обвинения говорят как раз о том, что заявления эти были сделаны публично летом прошлого года — то есть это то, о чем мы все могли слышать, то, о чем мы все в принципе знаем, потому что все очень активно следили тогда за событиями в Беларуси. Но мы до сих пор вообще не знаем никаких подробностей, потому что адвокаты находятся все это время под подпиской о неразглашении. И конечно это нарушение прав Марии и Максима на открытый, честный, справедливый суд, и оно ставит под сомнение доверие к такому суду и то решение, которое будет принято в результате», — сообщила Хомич.
Фото: Sergei Grits / AP