Не воевать, а выйти замуж. Свидетели обвинения по делу Варвары Карауловой подтвердили версию защиты

Маргарита Журавлева о первой неделе суда над девушкой, которая хотела уехать в Сирию
12/10/2016 - 21:49 (по МСК) Маргарита Журавлева
Поддержать ДО ДЬ

Студентка МГУ Варвара Караулова, которую обвиняют в попытке примкнуть к террористам «Исламского государства» /организация запрещена в России / и судят в Московском окружном военном суде, оказывается, хотела не воевать, а выйти замуж. Такое впечатление складывается после недели процесса по ее делу.

Уже допрошены 13 свидетелей обвинения и никто из них не подтвердил версию  о том, что девушка собиралась стать террористкой. Подробности — в сюжете Маргариты Журавлевой.

Однокурсники, преподаватели, люди, которые видели Караулову в Турции, сотрудник ФСБ и сокамерница — вот кого уже допросили по делу московской студентки. Никто из них не заявил в суде, что слышал от Карауловой, что она уезжает в Сирию, чтобы вступить в запрещенную террористическую организацию  «Исламское государство» — именно на этом настаивает обвинение.

По словам тех, кто учился с девушкой, в начале 2015 года она начала носить в университете платок, длинные юбки и кофты закрывающие руки, была немного стеснительной, учила арабский, в какой-то момент начала совершать намазы в учебном заведении. Ничего о своих планах ни преподавателям, ни однокурсникам не говорила.

Еще один свидетель — женщина по имени Нафиза рассказала в суде, что видела Караулову в Турции. Нафиза приехала туда с ребенком, чтобы повидать мужа, который находился в Сирии. По ее словам, все те женщины, которых она видела, ехали либо к мужьям, либо к женихам, все они были влюблены — в основном по переписке. После того, как их задержали и за Карауловой приехал отец, ей показалось, что девушка не хочет с ним уезжать, потому что очень сильно влюблена в того человека, который якобы ждал ее в Сирии.

Речь идет о человеке по фамилии Саматов, которого следствие называет вербовщиком студентки, а сама она утверждала, что хотела выйти за него замуж. В показаниях Нафизы на предварительном следствии  говорилось, что она слышала от Карауловой слово джихад, но в суде она сказала, что ничего такого не было.

В среду, 12 октября, по видеосвязи были допрошены трое мужчин, осужденных за пособничество террористам (все они находятся в местах лишения свободы). Первый рассказал, что Караулову не знает и никогда с ней не общался, но сообщил следующее: в том подразделении ИГ, в котором воевал Саматов, женщины сидели дома и воспитывали детей, никакими боевыми действиями они не занимались. В данных на следствии показаниях второго свидетеля сказано, что Караулова говорила ему, что хочет присоединиться к «Исламскому государству», но суде и он и обвиняемая сказали, что друг с другом никогда не разговаривали. Третий свидетель также сначала утверждал, что девушка говорила о таких планах, но затем выяснилось, что такой вывод он сделал со слов другого человека.

Таким образом никто из тех, кого могли услышать журналисты, не подтвердил версию обвинения. Правда, двое свидетелей были допрошены в закрытом режиме по их просьбам. Первая из них, осужденная женщина, которая сказала, что не хочет допроса в присутствии слушателей, потому что опасается за свою жизнь. 

Как сообщил Дождю источник, знакомый с ходом расследования, эта свидетельница ценна обвинению тем, что подтверждает версию обвинения: Караулова якобы говорила ей, что все равно к кому ехать, дело не в любви и она попытается попасть в Сирию второй раз.

Еще один свидетель обвинения – сотрудник ФСБ по псевдонином Рамаданов Ураза Байрамович. На его допросе пресса также не смогла присутствовать. ​

 

 

Фото: Агентство Москва

Другие выпуски