Как теракт в Бостоне отразится на Обаме

16/04/2013 - 23:15 (по МСК) Дмитрий Казнин, Анна Монгайт
Взрыв в Бостоне – это первый масштабный теракт за время президентства Барака Обамы и первый после 11 сентября 2011 года. По мнению некоторых экспертов, случившееся на финише марафона могло быть делом рук антиправительственных американских праворадикалов.

В пользу этой версии говорит и дата взрывов. Ведь 15 апреля – это день патриота, считающийся государственным праздником в штате Массачусетс. Он приурочен к годовщине ключевых сражений в войне за независимость США – при Лексингтоне и Конкорде. Также 15 числа истекает срок подачи налоговых деклараций, которые, по мнению сторонников праворадикальных групп, являются символом «неправомерного вмешательства государства в частную жизнь граждан». Как отразится теракт на рейтингах Обамы – обсудили с нашим коллегой обозревателем холдинга VOA  Игорем Рискиным.

Рискин: Пока здесь не до политических рейтингов, все слишком заняты последствиями непосредственно взрывов, но, конечно, скоро начнутся дискуссии на эту тему, и рейтинги не заставят себя ждать. Барак Обама использовал слово «терроризм» сегодня, вчера он этого слова не использовал. И это, возможно, даст пищу его оппонентам в очередной раз сказать, что Обама не желает в очередной раз называть вещи своими именами. Если теракт имеет какую-то внешнюю подоплеку, происходит откуда-то с ближнего Востока, то Обаму снова будут обвинять в том, что его ближневосточная политика провальна. А он, напомню, все эти годы своего президентства пытался как-то наладить отношения  с ближневосточными странами, с мусульманским миром. И если след появится какой-то оттуда, то мы услышим заявления в диапазоне от того, что «спецслужбы опять ничего не знали и не были готовы», до того, что «Барак Обама ведет совершенно неподходящую ближневосточную политику». Если же выяснится, что теракт не внешний, а внутренний, и это устроили те самые праворадикальные группировки, то, конечно, тогда разговор будет идти другой, и политическая нагрузка на Обаму будет значительно меньше, потому что эти люди во многом неадекватны. Они, например, отрицают систему налогообложения в США, считая это вмешательство в личную жизнь граждан, для того, чтобы доказать, что это вмешательство, они тоже готовы устраивать какие-то теракты и преступления, тут уже, наверное, Обаму не будут особенно ни в чем винить. Так что сейчас, прежде чем выстраивать какие-то рейтинги и политические дискуссии, надо выяснить все-таки, каковы причины и мотивы этого теракта, и кто его в Бостоне устроил.

Монгайт: Есть версии, почему местом теракта был выбран именно Бостон?

Рискин: Думаю, что потому что там проходил этот марафон, который собирает сотни тысяч людей. Только участников – под 30 тыс., а вместе со всеми их родственниками, которые туда приезжают, со зрителями, там в это, так или иначе, вовлечены под полмиллиона человек, которые собираются на относительно небольшом пятачке в центре города. Конечно, они становятся очень легкой мишенью для такого рода преступников и таких преступлений. Пока многие задаются вопросом, почему взрывы прогремели не тогда, когда первые бегуны пересекали финишную ленточку, это самый важный марафона, потому что там участвуют бегуны с мировыми именами, и это привлекает дополнительное число их болельщиков, зрителей. И там, где произошли эти взрывы, в тот момент, когда бежали первые, было намного больше зрителей, чем в тот момент, когда произошли взрывы. Они произошли несколько часов спустя после этого. Людное место, большая акция, старейший в мире марафон и внимание, которое к нему приковано, - это все делает массовую акцию привлекательной для террористов, кем бы они ни были.

Другие выпуски