Интрига есть: пустит ли МОК Россию на Олимпиаду-2018
В Лозанне проходит историческое заседание Международного олимпийского комитета — пускать или не пускать российскую сборную на зимнюю олимпиаду. А если пускать, то под российским или нейтральным флагом. Алексей Коростелев о том, чего ждать от заседания МОК.
В 15:00 по московскому времени к прессе в Лозанне вышли Ричард Баджет и Эммануэль Моро после анонса комментария по России, но на деле говорили они исключительно о медицинской реформе Международного олимпийского комитета, подчеркнув, что о предстоящем решении Олимпийского комитета говорить не будут. Соответственно и вопросов из зала практически не было. Мало кого сейчас это интересует.
Скупость комментариев, скорее всего, может означать то, что и решения, видимо, до заседания не было, есть интрига, а у российской делегации есть надежда на более или менее положительный итог.
Хотя источники различных изданий уже пишут, что компанию «ЗаСпорт», которая уже пошила олимпийскую форму для Пхенчхана, якобы попросили поменять элементы с российским флагом на что-нибудь нейтральное.
От России на Исполкоме сегодня выступали или выступают президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, фигуристка Евгения Медведева — она сейчас лучшая в мире и с допингом у нее проблем точно нет. Но козырем в этом составе можно считать Виталия Смирнова — почетного члена МОК, который готовил Олимпиаду 80-го года в Москве. Человек с большими связями в МОК и очень авторитетный для организации. Смирнова еще полтора года назад попросили возглавить Независимую антидопинговую комиссию. В России, за эту комиссию поручились солидные люди — от Сулеймана Керимова до Константина Эрнста.
Вообще, любопытно, как менялась риторика российских властей на проблему допинга. Поначалу проблему признавали. Сейчас же, после всех откровений Григория Родченкова и уголовных дел против информаторов ВАДА, после унизительных дисквалификаций, которые отбросили сборную Россию на третье место сочинской олимпиады, риторика изменилась.
«Олимпиада должна когда пройти? В феврале? А выборы у нас когда президентские? В марте. Очень большие подозрения, что это все делается для того, чтобы создать необходимую для кого-то обстановку. Сегодняшние международные спортивные организации, в том числе МОК, они очень зависимые от большого количества составляющих. Прежде всего от спонсоров, от приобретателей телевизионных прав, от рекламы и так далее, и так далее. Это огромный пласт связей и зависимостей. И контрольный пакет находится в США», — заявил президент Владимир Путин.
Но такой категоричной риторики от российской делегации в Лозанне ждать не стоит — там спортивные функционеры Смирнов и Жуков скорее будут говорить об успехах России в решении проблем допинга. А есть ли они — это большой вопрос. Это Смирнов и Жуков будут доказывать делегатам, которые примут решение. При этом, сами спортсмены, даже те, кого не обвиняли в употреблении допинга, к играм готовятся. Сборная по керлингу готовится выступить на играх, но если МОК примет решение о допуске под нейтральным флагом, то это керлингисткам не поможет. Хотя в этом виде спорта допинг вряд ли может помочь.
Это же касается всех командных дисциплин — хоккея, к примеру. Хотя вряд ли хоккеисты поехали бы под любым другим флагом — часть самых именитых хоккеистов вступила в Putin Team, команду президента, а самый известный из них — Александр Овечкин, — создал это объединение. И тут, конечно, дилемма для спортсменов, ведь как это — ехать под непонятным флагом отстаивать честь страны?! Но от спортсменов уже ничего не зависит — все в руках чиновников, с которыми, к слову, у российских властей неплохие отношения. Томас Бах, президент МОК, вообще считался уж если не другом Путина, то как минимум лояльным человеком. От него тоже многое зависит.
МОК проводит расследование в отношении российской сборной, участвовавшей в Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Комиссию возглавляет член МОК Денис Освальд. Сейчас комитет рассматривает дисциплинарные дела 36 спортсменов, 5 декабря будет принято решение о допуске России к Олимпиаде в в Пхенчхане.
Фото: Denis Balibouse / Reuters