Домашний арест на 2 месяца: что грозит школьнику за «нападение» на ОМОНовца и сможет ли он поступить в вуз
Басманный суд Москвы отправил под домашний арест 17-летнего школьника Михаила Галяшкина, которого обвиняют в распылении газа в лицо сотрудника Росгвардии на несогласованной антикоррупционной акции 12 июня на Тверской. Корреспондент Дождя Соня Гройсман побывала в суде и рассказала о подробностях дела.
Адвокаты настаивали, что домашний арест — слишком жестокая мера пресечения для 17-летнего школьника. Ее избирают, в том числе, и для того, чтобы обвиняемый не смог повлиять на следствие. По своей строгости домашний арест уступает только заключению под стражу.
Мать школьника во время заседания по просьбе судьи рассказала о своем сыне. Она была в курсе того, что ребенок проявляет интерес к политике, в частности интересуется деятельностью Эдуарда Лимонова и Алексея Навального. Она также рассказала, что ее сын углубленно занимается изучением языков, любит читать, участвует в олимпиадах по математике, экономике, английскому, ходит на курсы при Высшей школе экономики.
Каким будет следствие не знают даже адвокаты: «В течение ближайшего дня мы обжалуем данное постановление. Дальше уже определяет судьбу данного решения Мосгорсуд. После этого он вступает в законную силу. И если вступит в законную силу, то до 13 августа, возможно, будет избрана соответствующая мера пресечения», — рассказал адвокат Сергей Бадамшин.
Из-за ареста юноша не смог попасть на сдачу Единого государственного экзамена. Главным вопросом остается то, сможет ли школьник пройти аттестацию и поступить в университет. Адвокат выразил надежду, что Михаила отпустят на время сдачи экзаменов.
В Петербурге также подозревают несоврешеннолетнего в нападении на сотрудника полиции во время митинга на Марсовом поле. Следствие считает, что на акции в Петербурге около 14:00 неизвестный мужчина ударил кулаком по лицу полицейского. «Фонтанка» писала, что пострадавшим в рамках дела признан сотрудник патрульно-постовой службы Центрального района, которому выбили зуб.
Фото: Мария Карпухина / Дождь