«Шаурма — это то, что вы в Москве едите за 700-1000 рублей»: как Милонов спасает питерскую шаверму

25/10/2017 - 23:58 (по МСК) Евгения Зобнина
Поддержать ДО ДЬ

Губернатор Георгий Полтавченко в интервью «Российской газете» назвал классическую петербургскую шаверму — «шаурмой». Дословно это звучало вот так: «Пирожки с шаурмой будем убирать» — это Полтавченко отвечал на вопрос о планах городской администрации убрать от метро ларьки. Полтавченко повезло, что он не назвал их «палатками». Это могло доконать аудиторию. Не выдержал даже депутат Госдумы Виталий Милонов. О защитниках традиционных для Петербурга ценностей — материал Евгении Зобниной.

После обещания губернатора Полтавченко снести ларьки с шаурмой, депутат Милонов выступил с заявлением — давайте снесем, но только с шаурмой. А вот петербургская шаверма должна остаться: «Мы выяснили, что Георгий Сергеевич сказал "убрать от метро шаурму". Как духовная дружина, мы поддерживаем нашего губернатора и считаем, что шаурму надо изгнать с позором. Уничтожить. Ни одного ларька с шаурмой. Если хочешь продавать шаурму — плати баснословный налог, как гастарбайтер».

Назвать шаверму на московский лад — это как спартаковский шарф на матче «Зенита». Этот демарш даже депутата Милонова, известного совсем другими инициативами, заставил вспомнить о петербургском происхождении. Депутат предложил найти и сохранить заведения, где шаверму готовят по правильному рецепту. Как с легендарной пышечной в центре города. Сюда приводят туристов, чтобы отведать пышки по советским рецептам и кофе, сваренный в большом ведре.

Но у пышечной большая история, а ларьки с шавермой появились в городе в 90-х. Как выбрать достойных? На помощь приходят признанные эксперты: «Шаурма — это то, что вы в Москве едите за 700-1000 рублей, в ресторанах вам дают на тарелке. Это невкусно. А шаверма — это у нас за 200 рублей», — рассказал обзорщик шавермы Андрей Шуньята.

Виталий Милонов отмечает: шаурма возле Думы — это, конечно, не та шаверма, что в его родном Кировском районе. Поэтому депутат, которому почти ничто человеческое не чуждо, по приезду в Петербург прямо на вокзале первым делом берет шаверму: «Здесь шаверма приличная. Во-первых, аромат приятный. Сразу аромат чувствуется. Вот поешь шаверму, и сразу видно, что ни каких-то думских сосисок человек поел бесвкусных, бездуховных, а шаверма — она сразу делает человека счастливым».

Другие выпуски