«Четыре дня нечем дышать!» Челябинцы требуют разобраться со смогом, а на «России-1» их называют лжецами
Жители Челябинска 12 декабря пришли в мэрию города, требуя у властей ввести режим чрезвычайной ситуации из смога и плохой экологической ситуации. В эфире программы «60 минут» на «России 1» ведущий Евгений Попов сообщил, что акции не было, а его соведущая Ольга Скабеева назвала активиста, рассказавшего об акции, «врушкой крикливой». Мы пообщались с одной из жительниц города, рассказавшей о проблемах со здоровьем в своей семье, которые врачи связали именно с экологической ситуацией в Челябинске.
Челябинск готовится к новому году. На центральной площади — праздничная елка и традиционный олень с санями. Правда, картинка выглядит не очень радостной, а люди, в отсутствие информации, говорят об экологической катастрофе. Безветренная погода стоит с начала месяца, над домами повисло черное облако.
Кажется, что на заднем плане гора, но нет — это заводской смог. Челябинск живет так много лет, задыхаясь от вредных выбросов.
Жительница Челябинска Анна Горбань: Первого декабря в городе ощутимо пахнет. Воздух этот мы не только чувствуем со вкусом, он прямо во рту, на языке. Головные боли, у ребенка сразу же начинаются аллергические выделения из носа.
Анна Горбань борется за чистых воздух в Челябинске. Уезжать Анна не хочет, но экологическая ситуация ее серьезно беспокоит. Ее сыну шесть лет, большую часть из которых он болеет. Женщина винит во всем грязный воздух Челябинска. Сегодня ему наконец-то поставили диагноз.
Жительница Челябинска Анна Горбань: Ребенку поставили диагноз буквально сегодня, уже 100%, я сопротивлялась почти полтора года... Сначала писали: формирующаяся бронхиальная астма, бронхиальная астма легкой формы.
Единственное, что советуют врачи, — это покинуть Челябинск. Анна не знает, кого винить, но понять, почему кто-то зарабатывает деньги за счёт ее здоровья, молодая мать не может.
Жительница Челябинска Анна Горбань: Вот эти выбросы — они промышленные явно, то есть кто-то зарабатывает деньги. Мало того, что мы тратим свое здоровье, мы платим за то, что кто-то зарабатывает деньги, своим здоровьем. Мы еще потом тратим то, что мы честно заработали, на то, чтобы восстановить свое здоровье, здоровье своих детей.
Вечером инициативная группа пошла в городскую администрация Челябинска, чтобы узнать у властей, собираются ли они что-то делать. Сейчас Анна живет в области — там есть чем дышать, и она выбрала семью, а не разговоры с чиновниками.
После часа ожидания в коридорах городской администрации активистов увели на разговор с представителями власти. Журналистов туда не пустили. И даже теперь, спустя несколько недель, режим чрезвычайной ситуации так и не ввели.
Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ