Борис Немцов из Кирова: Навального не будет в бюллетене. Путинская власть не может смениться на выборах

18/07/2013 - 22:34 (по МСК) Дмитрий Казнин, Лика Кремер

Корреспондент ДОЖДЯ Тимур Олевский отправился в Киров, где 18 июля был вынесен обвинительный приговор Алексею Навальному по делу «Кировлеса», и рассказал, как в городе готовятся к обжалованию ареста, и выслушал мнение Бориса Немцова про политическое будущее путинской власти.

 Олевский:  Журналисты и наблюдатели, которые приехали в Киров сегодня, сдали свои билеты и остались в городе, потому что завтра Апелляционный суд Кирова будет рассматривать жалобу прокуратуры неожиданную. Прокуроры обжаловали решение судьи о том, чтобы Алексей Навальный и Петр Офицеров были взяты под стражу в зале суда. Их могут отпустить до разрешения их жалобы на этот приговор, то есть еще на какое-то время их могут оставить на свободе, и завтра в областном суде Кирова этот вопрос будет решаться. Знают ли об этом подсудимые, пока непонятно. Но адвокаты сейчас в городе, поэтому, возможно, они смогли с ними как-то связаться и передать им. Алексей Навальный и Петр Офицеров находятся там, в небольшом корпусе, за теплицей, в СИЗО №2, где я сейчас нахожусь. Это на окраине города. Говорят, что здесь неблагополучный район, не знаю, почему. Например, здание УФСИН России тут же, вряд ли оно плохо охраняется.  Те люди, с которыми мне удалось сегодня поговорить, практически не могли… Как например, Борис Немцов, один из со-председателей партии РПР-Парнас. Мне кажется, что основной смысл его слов был в том, что он практически пребывает в шоке от приговора, и то, что происходит сегодня на Манежной площади, считает совершенно справедливым, мирным протестом  граждан.

Немцов: Дальше надо определить, что делать на выборах мэра. Я могу сказать, моя позиция: не надо играться дальше. Все ясно. Надо активно бойкотировать эту клоунаду и фарс. Что такое активно бойкотировать? Это значит, например, провести до 6-8  сентября кампанию «Я не голосую в Москве». Так, без истерики. Пикеты у сотен станций метро, сбор подписей москвичей. Надо объяснить людям, что произошло. Я думаю, что эти игры: «А давайте сейчас Навальный пусть продолжает из-за решетки участвовать» - только… все равно его не допустят. Его не будет в бюллетене. Я надеюсь, это все понимают?

Олевский: Нет, не все, мне кажется.

Немцов: Тимур, это все понимают. У кого с головой все в порядке, все понимают. Совершенно очевидно, что если его допустить в бюллетень, он получит 30%, и будет второй тур. Очевидно, что путинизм основан на абсолютно предсказуемом, понятном результате. Власть, по Путину, не может смениться на выборах. Это основа путинизма. Вы думаете, вы эти основы порушите только из-за того, что Собянин борется за то, чтобы честные выборы были? Нет, этого не будет. Пройдет Апелляционный суд, этот Апелляционный суд примет за неделю решение о том, что приговор вступил в законную силу, и поехали в колонию. Поэтому не надо шутить и делать вид, что ничего нам непонятно. Нам все понятно. Второе: надо продолжать и активные протесты на улице, продолжать участвовать в выборах. Причем, надо понимать, что это никакие не выборы, а возможность мобилизовать сторонников и объяснить, что мы хотим, и за что мы боремся. Я считаю, что надо активно продолжать антикоррупционную деятельность.

Олевский: За границей тоже?

Немцов: Везде. Например, мой доклад по Олимпиаде, то, что Навальному очень сильно нравился этот доклад, даже презентация была около суда здесь в Кирове. Сейчас мы написали письмо Жаку Рогге о создании международного антикоррупционного суда, поскольку у нас в стране, как мы сегодня заметили, суда никакого нет.

Формальным поводом для завтрашней апелляции явились вовсе  не выборы, не то, что Навальный зарегистрирован кандидатом, а именно тот факт, что прокуратура не согласна брать его под стражу до рассмотрения апелляции. Что касается СИЗО № 2, сразу после того, как Алексея Навального сюда привезли, несколько десятков его сторонников, ожидавшие решения суда, приехали сюда, скандировали лозунги, пытались провести акцию поддержки, понятно было, что подсудимые ее не слышат. Надо сказать, что несколько человек до сих пор остаются здесь. Не знаю, как долго они здесь будут, может быть, всю ночь. По крайней мере, некоторые не расходятся. Возможно, завтра с утра что-то здесь и повторится. Между тем, глава движения «Русь сидящая» Ольга Романова, с которой я сегодня говорил, уверена, что одно из важнейших дел, которое должно на себя взять сейчас гражданское общество, предприниматели – это оказать помощь семьям Алексея Навального и Петра Офицерова. На двоих у них осталось 6 несовершеннолетних детей без кормильца. У Петра Офицерова 5 детей, 4 из них несовершеннолетние. Соответственно, я знаю, что на Яндекс-кошельке, который открыт в пользу Лидии, жены Петра Офицерова, уже люди перечисляют деньги. Довольно быстро удалось собрать приличную сумму, в том числе пожертвования от бизнесменов будут продолжаться.

Сегодня удалось попереписываться с источником из местной администрации, мне показалось, что некоторые из чиновников областной администрации тоже возьмут на себя бремя помощи семье Офицерова, возможно, и семье Навального, если это потребуется. По-прежнему, как я уже сказал, адвокаты остаются в Кирове, значит, завтра с утра в Кировском областном суде все повторится родственников. По крайней мере, жены подсудимых Офицерова и Навального сегодня тоже остались в Кирове до выходных.

Другие выпуски