Бежавшая из России Рыбаченко объявлена в розыск за Болотную

Поддержать ДО ДЬ

В Болотном деле появился еще один фигурант. Это активист движения «Солидарность» Анастасия Рыбаченко. Об этом заявляет официальный сайт Следственного комитета. Причем в розыск Рыбаченко объявили еще в начале сентября, но рассказать об этом следователи решили только сегодня.

Сегодня же по делу о так называемых «массовых беспорядках 6 мая» закончили следствие в отношении первого подозреваемого, Максима Лузянина. С подробностями – Илья Васюнин.

Васюнин: После митинга 6 мая Анастасия Рыбаченко была задержана в кафе, неподалеку от Болотной. После этого ее доставили в ОВД, после чего она была арестована на 5 суток. После этого она находилась в статусе свидетеля на Болотной площади, но теперь, судя по всему, ее перевели в статус подозреваемой. Дожидаться этого момента Рыбаченко не стала, покинула Россию, она встречалась со многими политэмигрантами. Была в Грузии, была в Страсбурге. В этот момент она находится в Эстонии, где поступила в Технологический университет. Из российского ВУЗа ее отчислили. Комментариев по поводу ситуации вокруг Болотной Рыбаченко не дает. «Уважаемая пресса, на следующей неделе мой адвокат вступит в дело и озвучит основания для объявления в розыск. До этого комментариев не будет», - сообщает она в twitter. К телефону тоже не подходит. Дело в том, что и адвокат Дагир Хасавов сам этим летом вынужден был покинуть страну. Против него завели дело из интервью о шариатском суде, который он дал телеканалу Рен-ТВ. Однако вчера стало известно, что дело это прекратили, и теперь он возвращается в Россию и, судя по всему, будет представлять интересы Анастасии. Кроме Рыбаченко страну покинули активисты «Другой России» Алексей Долматов и Алексей Девяткин. Они попросили политического убежища. Многие адвокаты и эксперты, которые следят за развитием дела на Болотной подозревают, что Максим Лузянин, дело которого, по информации Следственного комитета, закончено может стать неким паровозом во всем процессе. Лузянин признал вину и факт участия в массовых беспорядках, соответственно, факт беспорядков не надо будет доказывать в дальнейшем. И его признательные показания облегчат следствию работу по всем остальным эпизодам.

Другие выпуски