Алла Джиоева назвала власти Южной Осетии хунтой
Заседание Госсовета началось только что. Джиоева назвала нынешнее руководство республики хунтой. Так бывший кандидат в президенты отреагировал на решение Верховного суда, который сегодня оставил в силе отмену результатов президентских выборов.
Решение Верховного суда поддержал президент Южной Осетии Эдуард Кокойты. Кроме того, он утверждает, что спецслужбы Грузии спонсируют "оранжевую революцию" в республике. Это достоверно установлено, заявил Кокойты «Интерфаксу».
«Все те, кто создает незаконные структуры, призывает к кровопролитию, будут привлечены к ответственности», ‑ продолжил действующий президент. После таких слов не удивительно, что Джиоева собирается искать политическое убежище. Она утверждает, что председатель Верховного суда Ацамаз Биченов сегодня лично принимал решение оставить в силе предыдущий вердикт об отмене результатов второго тура. Решение Биченова она называет судилищем и, похоже, уже не очень верит в возможность его оспорить. Хотя еще сегодня утром она собиралась забрать из суда свою жалобу, чтобы составить новую. Но ей не позволили это сделать. Поскольку она и юрист ее штаба Юрий Кокоев опоздали в суд. Новую жалобу Кокоев собирался оформить более обоснованно. Дело в том, что у штаба Джиоевой не было на руках решения о признании выборов недействительными в окончательной редакции.
Теперь Джиоева хочет вывести на международный уровень спор с властями. Она еще раз обратилась к президенту России Дмитрию Медведеву и председателю правительства Владимиру Путину с просьбой отреагировать на происходящее.
Тем временем силовые структуры Южной Осетии взяли под охрану здание Верховного суда республики. Площадка перед входом в здание огорожена бронированными «Уралами». Там же находятся примерно два десятка сотрудников милиции.
Усиление охраны связано, в частности с тем, что сегодня около пяти утра из гранатомета была обстреляна квартира генпрокурора Южной Осетии Таймураза Хугаева. Никто не пострадал.
Алла Джиоева назвала покушение провокацией. «Мы давно ждали, что против нас будут провокации, и вот они начались. Скорей всего, они сами инициируют такие нападения, чтобы дискредитировать нас», ‑ сказала она «Интерфаксу».