Адвокаты Ивана Сафронова не нашли в его деле описания раскрытых гостайн
В материалах дела Ивана Сафронова, с которыми защита закончила знакомиться, нет главного пункта — как и от кого журналист узнал государственную тайну. По словам адвокатов, в обвинении «не содержится описания сведений, составляющих гостайну и якобы переданных Иваном Сафроновым». Обсудили детали с адвокатом журналиста и главой правозащитного проекта «Первый отдел» Иваном Павловым*.
Обвинение против журналиста Ивана Сафронова сформулировано таким образом, что из его содержания невозможно понять, что конкретно имели в виду следователи, говоря, что он собрал некие сведения и передал их представителям иностранной разведки. Об этом рассказал один из адвокатов Сафронова, глава правозащитного проекта «Первый отдел» Иван Павлов*.
В ходе ознакомления с материалами этого дела правозащитникам удалось определить, каким гражданам Сафронов якобы передавал материалы, но информации о том, какие конкретно сведения были переданы, в материалах дела нет, говорит адвокат.
Павлов также прокомментировал выводы квалифицированной комиссии адвокатской палаты Петербурга, которая сочла, что, находясь в статусе «иноагента», он не может оказывать юридическую помощь Ивану Сафронову. По словам адвоката, эти выводы «представляются странными» и очень напоминают давно звучащие из уст его процессуальных оппонентов заявления ФСБ, которые обвиняют Ивана Сафронова в государственной измене.
«ФСБ пытается ослабить защиту, „выбить“ меня из этого дела, сделать так, чтобы я не был защитником Сафронова, — заявил Павлов. — Для этого прибегают ко всевозможным способам: возбуждение против меня уголовного дела, внесение в реестр „иностранных агентов“». Адвокат рассказал, что во время обыска у него изъяли досье по делу Ивана Сафронова, а Минюст под давлением ФСБ уже в четвертый раз требует от палаты лишить Павлова адвокатского статуса.
Сам Иван Сафронов настаивает на том, чтобы Павлов продолжал отстаивать его интересы. У обвиняемого журналиста пять адвокатов, одним из которых является Иван Павлов. По его словам, никто из коллег, с которыми он работает над этим делом, не предъявляет к нему никаких претензий: «У нас разделены сферы ответственности, полномочия». «Квалификационная комиссия свое слово сказала, впереди еще решение совета адвокатской палаты, и я надеюсь, что совет все-таки будет руководствоваться здравым смыслом», — надеется Иван Павлов.
По словам Павлова, дело Ивана Сафронова абсолютно беспрецедентное, потому что правозащитников не только «пытаются уничтожить в юридическом плане, выдвигая уголовные и дисциплинарные обвинения», но ограничивают в возможности принести с собой документы и даже канцелярские принадлежности в место, где происходит ознакомление, препятствуя проведению адвокатского расследования.
Фото на превью: @dkaminev / Дождь
*Минюст внес Ивана Павлова в реестр СМИ-«иноагентов»