Адвокат Владимир Краснов: «О своем освобождении Платон Лебедев, скорее всего, узнал из эфира ДОЖДЯ»

23/01/2014 - 13:54 (по МСК)

Президиум Верховного суда снизил экс-главе «МЕНАТЕПа» Платону Лебедеву наказание до отбытого и постановил освободить его. Адвокат Платона Лебедева Владимир Краснов рассказал Никите Белоголовцеву о том, как проходит возможно последний день в заключении Платона Лебедева, а также о том, что Лебедев страрается следить за новостями и смотрит телеканал ДОЖДЬ.

Белоголовцев: Что теперь должно произойти для того, чтобы Платон Лебедев смог выйти на свободу?

Краснов: Теперь это решение должно быть доведено до администрации колонии, где продолжает пока находиться Платон Лебедев. В связи с тем, что решение Президиума вступает в силу по его оглашении, оно вступило в силу около 40 минут назад. Надеюсь, что у Верховного суда есть средства оперативной информации, которые позволят это решение донести до колонии. Потому что, в соответствии с законом, после 24:00 сегодня Платон Лебедев не имеет права находиться в колонии.

Белоголовцев: А есть какая-то установленная форма того, как это должно происходить? Мы в последнее время наблюдали, может быть, чуть более пристально, чем обычно, за работой федеральной службы исполнения наказаний и там иногда возникают какие-то барьеры совершенно неожиданные порой. Вот это что должно быть: звонок, факс, пакет документов с фельдъегерем? Как это все вообще происходит?

Краснов: Строго говоря, руководству учреждения необходим документ. Но ему, может быть, достаточно будет и окрика вышесидящего руководства. Я не знаю.

Белоголовцев: Сам Лебедев уже знает о решении Верховного суда?

Краснов: Надеюсь да, потому что сегодня об этом уже можно говорить открыто. Ваш телеканал – это один из очень немногих источников объективной информации, которым Платон Леонидович пользовался в последнее время. И я фактически уверен, что он следит за вашими передачами сегодня. Он находится сейчас на свидании с детьми. Это такие более комфортные условия и у него там есть возможность следить за вашими передачами. Думаю, что первым, от кого он узнал о своей свободе, это был ваш телеканал, вам большое спасибо.

Белоголовцев: Спасибо и вам. Действительно, это очень приятные слова. Скажите, Владимир, известно ли вам что-то о возможных планах Платона Лебедева? Сможет ли он оставаться в России или, скорее, покинет страну, как это сделал Михаил Ходорковский?

Краснов: Платон Лебедев человек такой, он не обсуждает вероятия. Надеюсь, что в ближайшие часы он будет на свободе. В ближайшее время мы, надеюсь, встретимся, узнаем о его планах. Поэтому я бы не хотел сейчас предвосхищать его решения.

Белоголовцев: Вторая часть решения Верховного суда не такая позитивная для ЮКОСа и его бывший акционеров о том, что Михаилу Ходорковскому вот этот штраф в 17 млн руб. не отменен. Насколько это распространяется на Платона Лебедева и есть ли у него какие-то еще долги перед российской властью, российским законодательством?

Краснов: Вы мягко выразились по поводу второй части решения в части гражданского иска. Сегодня Президиум Верховного суда проигнорировал прямое указание Европейского суда по правам человека по этому поводу. Европейский суд совершенно однозначно оценил попытку взимания этого так называемого ущерба с Ходорковского и Лебедева как не соответствующего закону. Это, безусловно, разочаровывает, мягко говоря.

Белоголовцев: Насколько это усложняет или может усложнить жизнь Лебедеву? Может ли его свобода быть ограничена судебными приставами? Вот это как раз то, о чем Ходорковский говорил на первой пресс-конференции в Берлине. Он говорил, что не может вернуться в Россию, потому что боится, что не сможет выехать обратно. Насколько это все распространяется на Лебедева?

Краснов: Все абсолютно так же распространяется на Лебедева. Этот иск был присужден Ходорковскому и Лебедеву для выплаты совместно, солидарно, поэтому все негативные последствия, которые могут возникнуть в связи с этим, они на Платона Леонидовича распространяются, к сожалению. Удастся ли это как-то преодолеть, ну, посмотрим, ведь у нас страна на ручном управлении. Будет соответствующий кивок головы – не будет это препятствовать возможному выезду, не будет кивка – может оказаться непреодолимым препятствием. Вот такая перспектива.

Белоголовцев: Я правильно понимаю, что судебные дела по ЮКОСу - и в России, и в Европе, скорее всего - не закончатся и у Ходорковского и Лебедева еще есть желание продолжать судиться, добиваясь полной отмены наказания, в том числе по тем делам, которые мы с вами обсуждали сейчас?

Краснов: Да, безусловно. Тут два момента. Во-первых, в Европейском суде находится жалоба на второй приговор и рассмотрение этой жалобы, мы надеемся, в ближайшее время произойдет. Я лично уверен, что решение Европейского суда будет в пользу Ходорковского и Лебедева. Это значит, нам придется встречаться еще раз в Президиуме Верховного суда. Сегодня, наконец, признали право на реабилитацию по ряду обвинений, которые были сняты еще в 2005 году за Ходорковским и Лебедевым. Этой проблемой, проблемой реабилитации тоже можно и нужно заниматься именно в российских судах.

Белоголовцев: Большое спасибо.

Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Другие выпуски