От «она утонула» — до «демографии» в Кемерове: как Путин 18 лет учился реагировать на трагедии

30/03/2018 - 22:22 (по МСК) Михаил Рубин

Владимир Путин, хоть и приехал в Кемерово, но так и не вышел встретиться с родственниками погибших в пожаре на стихийном митинге. Истории и «Курска», и «Норд‑Оста», и Беслана — научили одному: людей, от которых что‑то зависит, Путин не наказывает никогда. За 18 лет Владимир Путин научился переворачивать трагические страницы — и даже конвертировать их в политические реформы. Михаил Рубин об этом опыте президента. 

Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж 

Знаменитая улыбка в ответ на вопрос американского ведущего «Что случилось с подлодкой?» — это не единственная ошибка Владимира Путина в истории с гибелью «Курска». По неопытности президент повел себя неправильно чуть ли не во всем. Трагедия пришлась на отпуск президента. Но прервать его он не догадался – вернулся в Москву лишь пять дней спустя. И лишь через 10 дней после катастрофы едет встречаться с убитыми горем родственниками погибших моряков. Разговор не пошел.

Результат не заставил себя ждать. Рейтинг президента буквально рухнул. И он сразу взялся за исправление ошибок. По-своему.

Выпуск программы Сергея Доренко, во время которого ведущий раскритиковал действия властей во время трагедии, стал последним, Доренко больше в эфире не появлялся. Таков политический итог трагедии моряков. С тех пор во время всех трагедий Путин всегда действовал c учетом опыта Курска. Сейчас разберемся, что он изменил, а в чем, наоборот, остался себе верен.

Другие выпуски