Неожиданная новость: Следственный комитет и ФСБ вернулись к расследованию убийства Бориса Немцова. Издание «Росбалт» сообщило, что они снова допрашивают осужденных убийц, исполнителей — Дадаева, Бахаева и братьев Губашевых. Их заставляют отвечать на вопросы на полиграфе. Подробности у Анастасии Михайловой.
Вадим Прохоров, адвокат Жанны Немцовой: Ни один организатор, ни один заказчик так и не привлечен к ответственности и даже не задержан. Не установлен мотив, не найдено орудие убийства. То есть, это, конечно, фиаско следствия.
Борис Немцов был убит 3 года назад. Исполнителей убийства нашли меньше чем за неделю – об их задержании отчитывался сам директор ФСБ Александр Бортников.
На самом деле задержанных оказалось пять – киллер Заур Дадаев и его пособники. Но дальше этого следствие так и не продвинулось. Год назад все они были признаны виновными и приговорены к наказанию от 11 до 20 лет.
Но в деле так и остались вопросы, в том числе самый главный: кто заказчик?
Теперь адвокаты осужденных утверждают – в колонии к их клиентам стали приезжать следователи и прокуроры — проводить допросы на детекторы лжи.
Руслан Мухутдинов – это боец ботальона «Север» и личный водитель камандира подразделения Руслана Геремеева. Там служил и киллер Дадаев. Более того – в Москве они вместе жили в квартирах Геремеева на улице Веерная.
А в день убийства Дадаев уехал по направлению в центр на машине своего начальника. Сейчас Мухутдинов объявлен в розыск как организатор преступления. А вот с Геремеевым следователям даже не удалось поговорить.
Вадим Прохоров, адвокат Жанны Немцовой: В ходе следствия выявился замечательный факт – к Геремееву ездили домой, в частности, следователь Александр Гамашев Следственного комитета РФ. А дальше — я цитирую: «Я постучал в калитку, никто не открыл». И люди уехали. Вот бы с нашими оппозиционерами так же. В кулуарах потом следователи добавили, что, может быть, слава богу, что никого не было. Но я понимаю — собственно, разбираться с Русланом Геремеевым, который входил в ближайшее окружение Рамзана Кадырова, куда опасней, чем с сидельцами в зонах. По моим данным, ему собирались действительно предъявить заочные обвинения дважды, в июле и сентябре 2015 года, руководитель следственной группы Николай Тутевич, но оба раза это пресек председатель СК господин Бастрыкин. Думаю, что все связано с тем, что господин Руслан Геремеев входит в ближнее окружение Рамзана Кадырова.
Где сейчас находится Геремеев неизвестно. По разным данным он свободно живет в Чеченской республике, и иногда выезжает в Москву или Арабские Эмираты.
Вадим Прохоров, адвокат Жанны Немцовой: Можно спросить у его родного дяди Сулеймана Геремеева, который ни много ни мало сенатор Чечни, член Совета Федерации. Можно спросить у его кузена Делимхана — второго по значимости человека в Чечне, депутата Госдумы. Вы что, не можете установить местонахождение Геремеева? Я думаю, что этим никто не занимается.
Зато прокуроры навещают в колонии Дадаева – якобы чтобы сказать, что его признали экстремистом. А его адвокат Роза Магомедова только разводит руками.
Фото: Максим Поляков / Коммерсантъ, Эмин Джафаров / Коммерсантъ