Один из главных операторов транзита, как говорят политологи, новый премьер Михаил Мишустин. У него техническая роль и техническая задача — попробовать завести экономический рост, и он уже приступил к работе. Богдан Бакалейко — о первых шагах Мишустина.
С первого выступления Михаила Мишустина перед парламентом прошел почти месяц. Тогда еще неутвержденный депутатами премьер говорил о необходимости защищать предпринимателей, поднимать производительность труда и, конечно же, исполнять нацпроекты. Уже тогда можно было отдельно отметить любовь Мишустина к высоким технологиям.
Михаил Мишустин, премьер-министр России: «Вот цифровая трансформация, о которой все говорят, она затрагивать практически все отрасли экономики. Если мы посмотрим 20 лет назад на двадцатку компаний, которые были лидерами капитализации мира, то кроме Microsoft они все исчезли. Помните Coca-Cola, Walmart? Компании были огромные. Нет, их нет в капитализации. Ушли они и не в тридцатку и не в 40 компаний. Новые 20 компаний — это практически все цифровые гиганты».
После таких слов, депутаты предсказуемо проголосовали за назначение Мишустина. Интересно, но первое его распоряжение было совсем не про технологии. Еще до утверждения кабинета, Мишустин подписал важный для Калининградской области указ — дал новые названия трем поселкам области.
Кабинет министров при Мишустине сильно изменился. В нем выделяется главный советник Владимира Путина по экономическим делам Андрей Белоусов и первый строитель Москвы Марат Хуснулин. Интересно, что Мишустин также взял в Правительство двух своих замов из ФНС.
Времени на раскачку, как обычно, не было, но работу Правительства тормозили партнеры с востока. В Китае разгорелась эпидемия коронавируса. Поэтому Мишустину на первом заседании парламента пришлось начинать не с нацпроектов, а с мер предосторожности. Ответственной за их обеспечение, конечно же, стала Татьяна Голикова.
Из-за коронавируса даже отменили сочинский инвестфорум, который всегда ассоциировался с Дмитрием Медведевым. А пока премьер Мишустин адаптировался в своем новом кабинете — штаб Навального, «Би-Би-Си», «Открытые медиа» и издание «Проект» узнали, у Мишустина нет ни квартир, ни домов, ни земли. Все это принадлежат его родственникам. А именно — 2,5 гектара земли и шесть домов на Рублевке.
В ответ на это сначала «Коммерсант», а потом и «РБК» начали обосновывать доходы нового премьера. Мишустин в 2008—2010 годах работал в инвесткомпании. Там как топ-менеджер он заработал 33,5 миллиона долларов. Но из-за кризиса свои активы вывести сразу он не смог, поэтому пришлось воспользоваться помощью близких: «Из-за кризиса единовременно продать в 2010 году все активы было невозможно. В этой связи партнеры UFG договорились с Мишустиной, что у нее будут выкупать доли, по мере того, как на них будут находиться покупатели, устраивающие партнеров UFG. При заключении сделок о продаже активов UFG необходимо было учитывать наши корпоративные интересы, покупателем не может быть совершенно посторонняя для нас сторона. Этим объясняется то, что продажи активов осуществлялись партнерам UFG и аффилированным с ними лицам».
В это время Мишустин по заголовкам деловых изданий оценивал нацпроекты и боролся с коронавирусом. А уже через две недели последовали по-настоящему громкие заявления.
Мишустин счел непосильными штрафы, предложенные в проекте нового КоАП. По его словам, «мы еще не добились такого роста зарплат», чтобы увеличивать штрафы за превышение скорости до 5 тысяч рублей.
Работа над кодексом об административных правонарушениях идет уже давно. И вот появляются подробности. Штрафы для автомобилистов резко вырастают. Например, за превышение скорости до 40 км в час в шесть раз. За езду без автокресел для детей почти в два раза. Трижды нарушил правила на глазах у инспектора — лишаешься прав. Нормы были утверждены еще при Дмитрии Медведеве. Но Мишустину они не понравились.
Фото: Алексей Дружинин/ТАСС
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.