«Корреспондентов RT и „Спутника“ никто не преследует, не избивает»: в чем разница между иностранными агентами в России и США

Объясняет главред информационных программ канала «Настоящее время» Кирилл Сухоцкий
10/11/2017 - 22:25 (по МСК) Михаил Фишман

Пока неизвестно, как поправки в закон об иностранных агентах, о которых накануне заговорили в Госдуме, отразятся на зарубежных средствах массовой информации, транслирующих для России. О том, как может выглядеть «симметричный» ответ на включение Russia Today в список иностранных агентов, Михаил Фишман поговорил с главным редактором информационных программ канала «Настоящее время» Кириллом Сухоцким.

Кирилл Сухоцкий:

Мы получили письмо из Роскомнадзора, которое тут же опубликовали на своем сайте и в социальных сетях. В нем нас предупредили о возможных ограничениях. Какие именно эти ограничения — мы не знаем. Ситуация очень непонятная. Существует очень много заявлений и очень много утверждений, которые мы пока никак не можем подтвердить. Мы не знаем, каким образом будем ограничены, что будет в том законе, который, как мы сегодня слышали от господина Володина, собирается принимать Госдума. Мы не можем спекулировать на тему того, какие шаги может предпринять американская сторона, какие шаги может предпринять российская сторона. Наша задача заниматься объективной беспристрастной журналистикой и мы намерены продолжать журналистскую деятельность в России.

Мы должны сначала увидеть этот закон. Потому что пока мы услышали, что некий закон будет принят, возможно, прямо на следующей неделе. Никакого проекта этого закона, никакого текста этого закона, что там будет — мы не знаем. Господин Володин заявлял еще в октябре, что положение того закона об иностранных агентах, который существует сейчас, они не применимы к СМИ. Соответственно, либо те положения будут расширены, либо будут внесены какие-то новые ограничения, либо новое определение. Мы, конечно, сначала хотим увидеть эти поправки или предложения.

Я два момента хотел бы сказать. Когда говорят, что это какие-то ответные меры или зеркальные меры, мне кажется, что это не совсем правильно и не совсем приемлемо. Во-первых, давайте начнем с того, что всю информацию о том, что каналу RT предъявили требование зарегистрироваться в виде иностранного агента в США, мы пока слышали исключительно от самого канала RT. Не было никакого подтверждения ни со стороны властей США, ни со стороны Министерства юстиции. Когда канал RT заявил в сентябре, насколько я помню, о том, что им впервые поступило письмо с таким требованием, это письмо нигде не было опубликовано. Вся эта история сейчас двигается заявлениями канала RT. Это один момент, который я бы хотел очень сильно подчеркнуть. Мы пока эти заявления с американской стороны пока подтвердить не можем.

Даже если, предположим, такое требование существует. История с иностранными агентами в США и история с иностранными агентами в России — она вообще не эквивалентна. Нельзя даже сравнивать те условия, в которых существуют российские СМИ в США и американские СМИ в России. RT свободно вещает в кабельных сетях. RT можно смотреть в США по телевизору. У агентства Sputnik есть радиочастота в Вашингтоне. Никто не собирается их ограничивать.

Фото: David W Cerny / Reuters

Другие выпуски