Две параллельные России: как страна изменилась за неделю после Кемерово

30/03/2018 - 22:07 (по МСК) Мария Борзунова

Прошло пять дней с пожара в торговом центре «Зимняя Вишня» в Кемерово. 64 погибших, 41 ребенок — дети, которые не смогли сами выбраться из запертого кинозала и которых не вытащили спасатели. После странной паузы траур все‑таки был объявлен: власти осознали, что имеют дело с одной из самых страшных трагедий в России. Маша Борзунова — о развитии событий вокруг «Зимней вишни».

Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж 

Еще в день пожара — 25 марта — родственники пострадавших в торговом центре «Зимняя вишня» начали собираться в наспех организованном штабе МЧС. Новостей от спасателей почти не было: а телефонные трубки обрывали родные, которые все еще надеялись спастись. Пожар начался утром в воскресенье, но только к вечеру стало понятно, что количество жертв будет исчисляться десятками. 

За этой трагедией вся Россия следила онлайн: в интернете кто-то смог перехватить частоту, по которой спасатели координировали свою работу. Официальных новостей почти не было, власти молчали. 

Во вторник утром к импровизированному мемориалу у торгового центра приезжает Владимир Путин. Он возлагает цветы и едет на совещание к губернатору Тулееву. 

*По решению Минюста России Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество „Мемориал“» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Другие выпуски