«Будет четвертая волна санкций»: соавтор «кремлевского списка» Андерс Ослунд о планах США и кому стоит приготовиться

13/04/2018 - 23:31 (по МСК) Михаил Фишман
Поддержать ДО ДЬ

Последние санкции нанесли действительно сильный удар по российским экономике и бизнесу — сильнее всего досталось олегу Дерипаске и его Rusal. Но многие эксперты говорят, что эти санкции — лишь начало, прощупывание почвы. Вопрос — что дальше. Американский минфин пока отвергает возможность ухода с российского долгового рынка. Однако тема по прежнему висит в воздухе. И уже идут разговоры о нефтяном эмбарго — по недавнему примеру Ирана. Поговорили о четвертой волне санкций с одним из составителей «кремлевского списка», старший научный сотрудник Атлантического совета Андерс Ослунд.

Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж

Спасибо большое, что согласились с нами поговорить. Когда появился только первый список в конце января, 30 января, кажется, да, американской администрации, собственно, так называемая записная книжка российских чиновников и списка Forbes, вы тогда сказали, что в последний момент кто-то заменил список санкционный вот этим пустым формальным документом.

А что произошло потом, сейчас? Как появился этот список, который, собственно, теперь так ударил уже, действительно, по российской экономике? Что случилось? Как это произошло?

Мы можем это достаточно легко понять, потому что Минфин очень точно сказал, особенно заместитель министра Манделкер, которая ответственна за санкции. Она сказала, что они будут принимать санкции в отношении тайного списка, который тогда был представлен тоже только Конгрессом. Я этого не видел, мы не знаем, но точно известно, что это были люди, которые связаны с президентом Путиным. Вы сказали, что здесь никто не понимает совсем, какие критерии. Мы можем сказать, что 90% людей там действительно близки к президенту Путину, это главное.

Есть две вещи, которые я не понимаю. Первое ― это почему Вексельберг там вообще. Вероятно, это из-за того, что это «Русал», а не из-за самого Вексельберга. И второе ― как вы правильно сказали, почему настолько сильно ударили по Дерипаске. И хочу упомянуть других, кто больше подходит для того, чтобы их атаковать. Там 13 частных компаний и только 2 государственных компании. Почему Минфин США помогает Кремлю с национализацией предприятий? Потому что, вероятно, некоторые из этих частных предприятий будут государственными после этих санкций.

Другие выпуски