Суд обязал «Новую газету» удалить статью Гозмана о прослушке перед эфиром RT
Арбитражный суд Москвы обязал «Новую газету» удалить статью политолога Леонида Гозмана, в которой он предположил, что его телефон прослушивали перед участием в программе Антона Красовского «Антонимы» на телеканале RT. Об этом сообщает «Правозащита Открытки».
«В частности, суд признал несоответствующими фразы о недоверии Гозмана к RT, его мотивации к участию в программе, а также возмущение осведомленностью Красовского его [Гозмана] телефонными переговорами с [журналистом] Игорем Яковенко», — говорится в сообщении.
Суд обязал «Новую газету» опубликовать опровержение статьи в течение трех дней после вступления решения в законную силу. Также суд постановил выплатить Красовскому 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
«Правозащита Открытки» обжалует решение суда, так как оно «противоречит Европейской Конвенции, Конституции РФ и здравому смыслу». «Невозможно доказать, что борщ вкусный, закат красивый, а Russia Today плохой телеканал — все это субъективно для каждого человека», — отметили юристы организации.
В апреле Леонид Гозман опубликовал в «Новой газете» колонку под названием «Любовь втроем: мы с товарищем майором и Антон Красовский. Заявление в Следственный комитет». Политолог рассказал, что 4 марта его пригласили на прямой эфир в передачу Антона Красовского «Антонимы» на телеканал Russia Today. После этого Гозман созвонился с журналистом Игорем Яковенко, обсудил с ним редакционную политику RT и попросил его помочь с подбором репортажей телеканала, которые журналист считает недостоверными.
По словам Гозмана, в самом начале эфира Красовский сказал, что «все они, мол, волнуются, что уже и из администрации президента звонили, что еду я, мол, с досье на Russia Today, на Симоньян и на Путина, которое дал мне Яковенко». Гозман отметил, что это было сказано через четыре часа после разговора с Яковенко, о котором они оба никому не рассказывали.
Политолог предположил, что его прослушивали, и обратился к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой возбудить уголовное дело по факту нарушения тайны телефонных переговоров и допросить Красовского в качестве «подозреваемого в соучастии в преступлении».
После этого Красовский и RT подали на Гозмана и «Новую газету» в суд.